Проблемы с закрытием кредита в МТС Банке - возможность потребовать компенсацию морального и материального ущерба
3.06.2012 года Я приобрела в салоне МТС в кредит через МТС Банк два телефона на сумму 27980 руб, с первоначальным взносом 5596 руб. Соответственно кредит расчитывался на сумму 22384, руб. Второй взнос произведен 26.06.2012 г на сумму 3000 руб. и 50 руб-комиссия салону связи за перечисление. И 09.07.2012 г. мы (с супругом) приехали в этот же офис МТС для полного - досрочного погашения кредита. Сотрудники офиса нам сказали, что необходимо связаться с оператором МТС Банка для уточнения оставшейся суммы кредита. Что мы и сделали по тел. 88007770001. Девушка оператор нам сообщила, что нам для закрытия необходимо оплатить 21304,35 руб. и 12 июля будет произведено закрытие счета. Мы (с супругом) вернулись в МТС офис оплатили сумму 21304,35 руб. и комиссию 213,04 руб. и написали заявление о закрытии счета и досрочном погашении кредита.27.07.2012 нам пришло сообщение-напоминание от МТС_Банка, что необходимо внести платеж по потребительскому кредиту., после этого мы приехали в офис МТС, где были приобретены тел., где нам сказали, вы не переживайте, это просто сбой системы в Банке и такие сообщения Вам будут приходить весь срок, так как программа смс - оповещения банка не расчитана на досрочное погашение. Но 22.02.2013 года, после получения очередного смс мы таки решили связаться уже с МТС-банком и сказать чтобы уже перестали отсылать эти сообщения, т.к. все уже давно погашено, где девушка оператор сообщила, что нам необходимо оплатить еще 8083 руб. задолженности по кредиту, на что мы стали узнавать у операторов - за что именно у нас задолженность, на что нам объяснили операторы, что нужно ехать в салон и узнавать все причину возникшей проблемы у них и что якобы наше заявление и копия паспорта не поступили в банк и поэтому счет не был закрыт а проценты пересчитаны и сумма задолженности составляет больше 8 (восьми) тысяч рублей, а так же кассир-менеджер по продаже должна была сделать копию заявления нам и отбить нулевой чек, что она не сделала. 22 02.2013 года в этом же салоне я написала притензию и нам ОТБИЛИ нулевой чек и сказали что все возникшие вопросы нужно решать с банком а не с салоном.
В конечном итоге мы подали в суд, скоро будет первое заседание. Юрист мтс связалась с нами и сообщила, что они закрыли наш договор и мы им ничего не должны. И они в суд предоставят справку, что мы ничего не должны. Но могу ли я теперь потребовать возмещение компенсации морального (у меня грудной ребенок и пропало молоко) и материального (расход на адвоката) ущерба, если в исковом я это не указывала?
Можете. Уточните исковое заявление, указав компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Адвокат это знает. Должен знать.
СпроситьНе ясно с каким требованием вы обратились в суд, если долга нет.
Судебные расходы присуждаются пропорционально присужденным суммам.
У заемщика как стороны по договору имеются как права так и обязанности, поэтому контроль оплаты по договору входит непосредственно в ваши обязанности, как должника. В этих целях вы вправе были сверить расчеты по договоры, подписав акт сверки, без которого доказать наличие долга посредством смс - сомнительно. Переписка по смс не имеет юридического значения, а лишь позволяет вам контролировать ситуацию возле вашего долга по договору и реагировать на изменение ситуации.
Что касается молока, то данный факт должен быть подтвержден судебной медицинской экспертизой и находиться в прямой причинной связи с действиями МТС. Однако какого либо физического воздействия на вас они не оказывала, значит связи нет.
Поэтому чтобы не возмещать расходы представителей МТС по неоснователльному иску вам целесообразно сформировать правовую позицию по делу или отказаться от иска.
Для компенсации морального вреда необходима вина МТС, которая здесь отсутствует, так как сверка расчетов по договору это обычное дело, а телефон исправен и работает хорошо.
Таким образом оснований для взыскания такого вреда нет.
Что касается хамства продавцов то это особеность России и от этого ни куда не деться.
Спросить