Как вернуть деньги за кухню с недостатками, если уже установлены вырезы под раковину и плиту?

• г. Ставрополь

Купили кухню, нам ее привезли и собрали люди от магазина, стали мы ее устанавливать и заметили уйму недостатков, сколы, трещины, царапины, вздулась от воды столешница, что делает невозможным эксплуатацию кухни по-назначению, вид у этой кухни подержанный! Как нам поступить, если мы хотим вернуть деньги, а кухня встраиваемая, и уже сделаны вырезы под раковину и под плиту в столешнице?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Необходимо в письменном виде обратиться к продавцу, указав недостатки и Ваши требования. Экспертизу недостатков товара обязан провести продавец. На практике эту обязанность они не всегда исполняют. Так что Вы можете самостоятельно обратиться в экспертное учреждение ( это даст Вам наличие заключения специалиста о недостатках - каковыми они являются). При наличии соответствующего заключения и при отказе удовлетворения Ваших требований, необходимо изучить все имеющиеся документы, при необходимости собрать дополнительные доказательства и обращаться в суд, при положительном решении все расходы будут компенсированы наряду со взысканием с продавца - неустоек. штрафа. Адвокаты всегда готовы помочь.

Спросить

Здравствуйте!

В зависимости от того, какой договор заключен между Вами и организацией, в которой вы приобрели кухонный гарнитур, зависит определение возникшего правоотношения и нормы закона, которые его регулируют.

Так, если между Вами заключен договор купли-продажи, тогда:

В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для каждого вида требований, которые вы можете предъявить продавцу установлены свои сроки.

Так при отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар суммы, продавец обязан его удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления.

За всякого рода просрочки, в качестве меры ответственности возможно требовать выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Помимо того, недобросовестный продавец обязан возместить убытки в полном объеме, которые вы понесли в связи с продажей товара ненадлежащего качества (например затраты на юридические услуги, на проезд, транспортировку товара)

В случае, если был заключен договор на выполнение работ по созданию гарнитура, тогда такие правоотношения регулируются другой нормой:

ст. 29 Закона №2300-1

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В данном случае, как и в предыдущем случае, требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Однако, неустойка значительно выше 3% цены работы за каждый день просрочки.

Так как налицо сколы,трещины,царапины,вздулась от воды столешница, то такие недостатки можно признать существенным отступлением от условий договора.

Что касается доказательственной части, то возникают некоторые вопросы например подписывали ли вы акт приема-передачи работ? Были ли вписаны в него недостатки кухонного гарнитура? Если не вписывали и приняли, то установлена ли гарантия качества на товар?

В любом случае, стоит более детально изучить материалы и документы и составить грамотную претензию продавцу. В дальнейшем в случае отказа, требовать защиты нарушенных прав в судебном порядке.

Помимо прочего, за нарушение прав потребителей возможно взыскать с продавца компенсацию за причиненные нарушением личных неимущественных прав и других нематериалных благ, физические и нравственные страдания (компенсация морального вреда)

Однако, такой ущерб взыскивается только в судебном порядке.

Спросить