Неудачная доставка линолеума - как составить претензию и вернуть деньги без документального подтверждения получения
День добрый, ребят... Меня Леонид зовут. Ситуация такова: купил линолеум с доставкой но его не привезли в указанный срок, сорвали график работ. В магазине утверждают что линолеум был доставлен, но документально ничего не подтверждено, т.е. в том что его кто-то получил нигде не указано. На руках у меня тока чек.. Хочу вернуть деньги Подскажите, пожалуйста на какую статью сослаться для составления претензии? Заранее благодарю...
Составить любой письменный документ Вам поможет юрист, к которому Вы обратитесь в индивидуальном порядке.
СпроситьУ меня вопрос по защите прав потребителей. Осенью 2015 г. я в магазине купил линолеум. Линолеум покупался с доставкой на дом и при доставке линолеума чек мне не был выдан. На данный момент на линолеуме выявился существенный недостаток (на линолеуме проявились красные пятна). Я обратился в магазин с просьбой поменять линолеум или вернуть деньги. Хозяин магазина просит принести фотографии линолеума с пятнами, якобы для отправки их на завод изготовитель. Не знаю нужно ли мне носить фотографии, по моему это просто оттягивается время. Как правильно мне написать притензию в магазин, с учетом того, что чека у меня нет, да и дату точную я не помню?
С уважением Александр.
Здравствуйте, Александр!
Напишите претензию в магазин, в котором приобрели линолеум. В претензии напишите примерную дату покупки.
"Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований(п.5 ст. 18 ЗОЗПП).
В претензии ссылайтесь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
СпроситьЯ купил холодильник и оплатил доставку до квартиру с установкой его по месту эксплуатации. Во время доставки доставщики порвали линолеум в двух местах. Была написана претензия в магазин в тот же день с прилагаемыми фотографиями и просьбой компенсировать понесенный ущерб. Администрация отказала в компенсации, отписав, что вины доставщиков нет. Хочу подать исковое заявление в суд. Какие мне потребуются документы (сколько экземпляров) и в какой суд нужно подавать иск (форма иска).
PS: на руках есть письмо от магазина в отказе компенсации (оригинал), копия доставочного талона, в котором указана моя претензия по порыву линолеума, претензия в магазин с печатью и подписью менеджера, принявшего ее, копия (оригинал был предоставлен в магазин) товарного чека на линолеум, оригинал моего доставочного талона (который выдается при оплате доставке в магазине), фотографии разрыва линолеума.
Добрый день! Иск, скорее всего, нужно будет подать мировому судье по месту нахождения ответчика, т.к. это иск не о защите прав потребителя. Документы Вы перечислили. Количество копий искового заявления и приложенных к нему документов подается по числу лиц, участвующих в процессе, т.е. комплект документов для суда и комплект таких же документов для ответчика. Кроме того Вам необходимо подкрепить свои доводы свидетельскими показаниями.
СпроситьМеня зовут Сергей.
24.01.2016 г. купил ботинки зимние, 19.03.2016 г. принёс обратно в магазин с дефектом (отклеилась подошва), мною была написана претензия, после рассмотрения магазин отказался удовлетворить претензию (заменить обувь или вернуть деньги), мотивировав это тем, что истёк срок гарантии 30 дней указанный в кассовом чеке. Вопрос правомерны ли действия магазина, и какие шаги предпринять далее, если магазин неправ?
Попал в глупую ситуацию: купил в магазине межкомнатные двери, оплатил 100%, прошла уже неделя а двери до сих пор не привезли. Кормят меня неделю уже проблемами с доставкой. Договор не заключал. На руках только счет и чек. Как вернуть деньги!? заранее спасибо за ответ.
Необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК. В документах срока доставки не указано?
СпроситьВ магазине была куплена мебель, оплата за мебель и доставку в другой город произведена по банковской карте. В указанный срок привезли мебель. При сборке выяснилось, что привезли не тот комплект, который был указан в договоре. Обратились в магазин, нам предложили или вернуть товар или ждать время на изготовление нового товара. Устроил вариант возврата. По телефону менеджер сказала, что можно привезти товар в магазин (в другой город) и деньги будут сразу возвращены. Так мы и сделали. В магазине отказались принимать товар, ссылаясь на то, что директор магазина запрещает принимать товар обратно (самого директора на месте не было) В магазине был предложен вариант, что сотрудники магазина сами приедут (к нам в город) и заберут некачественный товар. В этот же день в магазине были составлены две претензии: 1 на возврат товара и вывоз с адреса доставки некачественного товара. 2)претензия на действия сотрудников магазина, которые предложили нам самостоятельно привезти товар обратно в магазин, а принимать там его отказались. Затем в указанный день некачественный товар забрали сотрудники магазина с адреса доставки. Возврата денежных средств на карту не поступало. В общей сложности, от момента написания претензий прошло 13 дней. Связались с магазином, магазин сообщает, что мы снова за свой счет должны ехать в другой город, писать заявление на возврат денежных средств и деньги отдадут наличными. Расстояние до другого города-100 км туда-обратно, которые в очередной раз мы должны преодолеть за свой счет, чего делать, мы не считаем нужным. 1) Правомерны ли требования сотрудников магазина 2) Что делать, что нет ответа на претензию 3) Какие образом мы можем получить деньги обратно без личного визита? Заранее спасибо!
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьПерестала работать электроплитка в середине гарантийного срока. Подал претензию с требованием вернуть деньги. К претензии приложил копии кассового чека и инструкции, в которой указан срок гарантии. Плитку возвратил в магазин по акту. Сегодня звонят из магазина требуют подлинник инструкции. Считаю, что подлинник отдавать не нужно пока не вернут деньги поскольку инструкция это часть условий договора купли-продажи. Но может я ошибаюсь?
Заранее благодарю.
Если вы требуете возврата денежных средств то должны вернут товар в полной комплектности, включая инструкцию.
СпроситьСитуация такова, купил автозапчасть в магазине, после установки оказалось, что деталь бракованная. За установку/снятие естественно заплатил из своего кармана. Хочу осуществить возврат детали в магазин (новую купил в другом), также произвести компенсацию за установку, пишу претензию в магазин. Документы из сервиса у меня в наличии (акт выполненных работ, заказ-наряд, заключение о неисправности детали, сертификат соответствия автосервиса). Подскажите пожалуйста на какую статью закона О защите прав потребителя опираться и структуру подписи претензии второй стороной, либо что делать в случае отказа. Подойдут ли копии чека о покупке детали и других документов, чтобы оставить у себя оригиналы на случай потери. Заранее спасибо!
ЗОЗПП
п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
пишите прентензию
СпроситьКопии чеков пойдут. Оригиналы для суда нужны.
Вторая сторона не подписывает претензию - она не сторона Вашего договора с продавцом.
ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" указываете: "Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем".
Спроситьопирайтесь на весь закон, приносите претензию в 2-х экземплярах и на Вашем экземпляре просите поставить подпись и печать, если отказываются можно отправить заказным письмом или вручить в присутствии свидетелей и составить акт о вручении. Копии пойдут оригиналы не надо отдавать.
Удачи.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В претензии указываете все описанные вами выше обстоятельства и на основании приложенных копий чеков и квитанций требуете вернуть деньги за товар и причиненные вам убытки.
Можно приложить копии чеков, если продавец попросит покажете подлинники для сверки, но можете подлинники не отдавать, обратно в случае необходимости можете их не допроситься.
Подлинники пригодятся,если будете обращаться в суд.
На претензии продавец ставит подпись и дату, а также фамилию,что претензию получил. Срок для ответа 10 дней, затем обращаетесь в суд.
СпроситьМихаил, добрый день!
Согласно ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей", вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии со ст. 18 приведенного Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На приведенные нормы Вам и необходимо ссылаться в претензии.
Претензию следует составить в двух экземплярах, один из которых вручить продавцу под расписку на втором экземпляре. Либо направить претензию по почте ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
К претензии необходимо приложить копии кассового и товарного (при наличии) чека. Копий вполне достаточно. Кроме того, поскольку Вы будете требовать оплаты расходов на установку и демонтаж, то приложите к претензии копии акта выполненных работ и иных указанных Вами документов.
СпроситьМихаил, претензия составляется в 2-х экз., при приеме претензии на вашем экз. ставиться подпись. Вы вправе приложить копии документов.
Обосновать возврат некачественного товара и полного возмещения убытков вы вправе ссылаясь на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Срок возмещения убытков составляет 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 Закона).
СпроситьВЫ ВПРАВЕ ССЫЛАТЬСЯ НА СТ .18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, КОТОРАЯ ЗАКРЕПЛЯЕТ ПРАВО ВЕРНУТЬ ТОВАР ПРИ НАЛИЧИИ В НЕМ НЕДОСТАТКОВ И ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ (РАСХОДЫ НА УСТАНОВКУ НОВОЙ ДЕТАЛИ).
В СЛУЧАЕ ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ВЫ ВПРАВЕ НАПРАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ ПОЧТОЙ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ И ОПИСЬЮ ВЛОЖЕНИЯ.
ПРИ ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ ЛИЧНО НА ВАШЕМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ДОЛЖНЫ ПОСТАВИТЬ ПЕЧАТЬ ИЛИ ДАТУ И ПОДПИСЬ РАБОТНИК ОРГАНИЗАЦИИ С РАСШИФРОВКОЙ ФИО И ДОЛЖНОСТИ. ВЫ ВПРАВЕ ПРИДТИ ВРУЧАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С ЛИЦОМ, КОТОРОЕ СНИМЕТ ПРОЦЕСС НА ВИДЕО И БУДЕТ СВИДЕТЕЛЕМ ЕЕ ВРУЧЕНИЯ В СУДЕ.
ПРИ ОТКАЗЕ ЕЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ В 10 ДНЕВНЫЙ СРОК (СТ. 23) ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД.
К ПРЕТЕНЗИИ ВЫ ПРИКЛАДЫВАЕТЕ ТОЛЬКО КОПИИ, Т.К. ОРИГИНАЛЫ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В СУД.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьУ меня такая ситуация:
Купила вещи (юбку, платье, шорты) в магазине-шоуруме в торговом центе (цена на товаре была указана со скидкой, т.е. в распродаже), продавец спешила закрыть магазин по своим делам, я купила вещи, домой привезла, примерила, платье и шорты плохо сели, плохо смотрится фасон. Решила вернуть вещи в магазин, директор магазина отказала вернуть деньги, объяснив: Товар, указанный со скидкой возврату не подлежит!-так указано в законодательстве рф.
Вопрос! Подскажите, есть ли такое положение в законодательстве, и если есть, где это прочесть? Если нет, то как я могу вернуть деньги?
Здравствуйте. Такого положения нет. Имеете право на обмер товара на основании статьи 25 закона о защите прав потребителей.
СпроситьТовар покупателю не доставлен из магазина. Покупатель отказался от него. Просит вернуть деньги. Администратор отказал по причине того, что сделка завершена. Свой товар покупатель никогда не видел. Он даже на момент покупки не был отписан магазину, т.к. находился на складе.
На какую статью ЗОЗП или ГК сослаться в претензии?
Я купил в интернет магазине запчасть для компьютера, привезли с доставкой, эта запчасть оказалась нерабочей, хочу вернуть деньги за товар, обязан ли продавец возместить мне полную сумму с доставкой?
Да конечно.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
Спросить