Проблема с гарантией - Черное пятно на фотоаппарате Canon выявлено после истечения гарантийного срока магазина
Купил фотоаппарат Canon, через 8 месяцев появилась черное пятно на матрице (на фотографиях), которое я заметил только через 1,5 года после покупки. В гарантийном талоне производителя указан гарантийный срок 2 года, магазин настаивает, что гарантию он предоставляет только на 1 год.
Алмаз, в соответствии со статьей 19 пункт 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
но, ВНИМАНИЕ! пунтк 1 этой статьи говорит, Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Так как гарантия на товар у вас 2 года, что следует из гарантийного талона, то вы смело можете предьявлять требования продавцу по истечение 1,5 года после покупки. В противном случае, продавец ввел вас в заблуждение и предоставил ненадлежащую информацию.
Здесь уже Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В целом закон на вашей стооне, оформляйте претензию и указывайте на 1% от цены товара в случае не выполнения добровольно требований потребителя.
СпроситьУважаемый Алмаз, г.Октябрьский !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе по своему выбору предъявить письменную Претензию:
- либо Продавцу (Магазину);
- либо Производителю товара.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.08.2013г
20:02 моск.
СпроситьПри покупке в магазине цифрового фотоаппата продовец, заполнил гарантию магазина, но не заполнил гарантию от фирмы производителя фотоаппарата. Теперь я немогу получить гарантийное обслуживание в фирменном центре - там мне говорят, что продовец обязан был заполнить фирменный гарантийный талон. С момента покупки прошло пол года. Могу ли я сейчас требовать от магазина заполнить фирменный гарантийный талон "задним" числом.
очень хорошо, что он подтвердил покупку именно в их магазине. В силу того. что продавец не обеспечил Вам права на гарнтию, то он сам отвечает за нее. А поскольку он не предоставляет услуг по гарантийному ремонту. вы вправе требовать от него расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Пишите претензию.
СпроситьПри покупке встраиваемой посудомоечной машины в гарантийном талоне производителя указан срок 36 месяцев, а на чеке магазина стоит гарантийный срок 12 месяцев. Продавец утверждает, что гарантии магазина и производителя-вещи разные. Как быть в ситуации если прибор выйдет из строя спустя 12 ть месяцев?! Примет ли магазин товар на гарантийное обслуживание и ремонт или откажет, сославшись, что гарантия кончилась и следует обратиться в авторизованный сервисный центр для дальнейшего сервисного обслуживания?!
Если срок гарантии на товар не установлен изготовителем, то продавец вправе самостоятельно установить такой срок. Кроме того, продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара (дополнительное обязательство). Сокращение продавцом срока гарантии на товар – не правомерно!
СпроситьЗдравствуйте! Налицо нарушение Закона о защите прав потребителей. Продавец обязан установить гарантийный срок, аналогичный гарантийному сроку производителя товара.
СпроситьЕсли срок гарантии не установлен, то по умолчанию он составляет не менее чем 2 года
При этом приоритетом является гарантийный срок производителя. Магазин не может его устанавливать меньше.
СпроситьПолтора года назад я приобрела фотокамеру фирмы Canon. Недавно у меня сломался объектив. На талоне изготовителя указан гарантийный срок 2 года. Продавец отказал мне в ремонте, т.к. гарантия магазина 1 год. Может ли магазин устанавливать гарантию меньше, чем у изготовителя?
Нет, продавец может только увеличить гарантийный срок, установленный производителем ! В данном случае налицо грубое нарушение прав потребителей. Так как вам уже отказали в проведении гарантийного ремонта, то вам следует обращаться в суд. Нужна будет помощь в составлении документов - обращайтесь.
СпроситьНет не может, требуйте ремонта или возврата денег со ссылками на нормы права, если хотите то я могу подготовить необходимые документы.
СпроситьВ инструкции по использованию бытового кухонного электроприбора указан гарантийный срок 12 месяцев. Гарантия, предоставленная магазином и указанная в гарантийном талоне продавца, 6 месяцев. Правомерна ли гарантия магазина? Какими нормами (или статьями) регулируются гарантийные обязательства продавца и производителя? Спасибо.
Уважаемая Людмила!
В соответствии с п.6 ст. 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" - Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Поэтому ориентируйтесь на гарантийный срок в 12 месяцев. Уточните, может так быть, что гарантия в 6 месяцев - это дополнительное обязательство продавца.
Удачи,
СпроситьКупил пароварку, при покупке выдали фирменный гарантийный талон от производителя (пустой не заполненный) и гарантийный талон магазина (заполненный как надо с печатью). Через месяц понёс в ремонт, однако в приёме отказали, т.к. фирменный гарантийный талон я не сохранил. В магазине ссылаются, что они сами не ремонтируют, а отправляют производителю, а производитель без своего фирменного талона не принимает. Отказ правомерен?
Купил в 1999 году модем USR Courier V.Ever. К модему прилагалась инструкция на русском языке, в которой указано, что производитель дает на модем гарантию 5 лет. Продавец дал на модем гарантию 12 месяцев. Через несколько месяцев после покупки модем сломался. Продавец его заменил по гарантии. И вот через 2,5 года модем сломался вновь. Поломка практически одинакова. Но теперь продавец отказывается менять товар, мотивируя отказ тем, что гарантийный срок от продавца истек и с претензиями предлагает мне обращаться к производителю. Но производитель находится очень далеко, кажется во Франции... Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте, Данила!
В соответствии со ст. 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе сам установить гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок не установлен производителем. Кроме того, он может увеличить установленный производителем срок, НО НЕ УМЕНЬШИТЬ!
Вам следует обратиться в Комитет по защите прав потребителей при местном муниципальном образовании за защитой собственных прав. Комитет, в свою очередь, может поеребовать от продавца исполнения обязательства, связанного с обеспечением гарантийного обслуживания товара, и обратиться в Ваших интересах в суд. Кроме всего прочего Вы вправе сами, без указанного комитета, обратиться в судебные органы. Напомню, что госпошлиной такие иски не облагаются, однако в случае Вашего выигрыша ответчик уплатит ее в полном объеме.
Желаю Вам удачи!!!
СпроситьВсем добрый день.
Ситуация следующая:
Куплен товар (электрический лобзик), а через некоторое время (гарантийный срок не истек) возникла необходимость в его ремонте. Кассового или товарного чека нет (потерян), но есть гарантийный талон, в котором указана дата продажи, срок гарантии и стоит печать с адресом магазина. Также в этом талоне указаны гарантийные обязательства из которых следует, что имея талон, можно рассчитывать на гарантийное обслуживание в сервисном центре.
Имеют ли право отказать мне в гарантийном ремонте?
Если гарантия в гарантийном талоне на товар 3 года, но в магазине говорят что она у них 1 год. Кто прав гарантийный талон или магазин?
Стоит опираться на основании гарантийного талона, на котором должны стоить подпись и печать гарантирующей стороны (магазина например), в противном случае обратитесь в Роспотребнадзор.
СпроситьМагазинская гарантия на продукцию производителя Бюрюса 1 год. Хотя в гарантийном талоне указана производителем 3 года. В праве ли магазин где был куплен холодильник отказать мне после истечения года своей гарантии?
В праве ли магазин где был куплен холодильник отказать мне после истечения года своей гарантии ?
---да вправе отказать. если иное не будет установлено в судебном порядке.
СпроситьТелевизору больше года, появилось пятно на экране-выходит из строя матрица. Ремонт дорогой. Условия гарантии: срок службы-5 лет; гарантийный период-1 год; бесплатное сервистное обслуживание-2 года. Можно ли отремонтировать телевизор за счет производителя?
Добрый день! отремонтировать телевизор за счет производителя можете согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить