Продавец отказывается принять телефон в ремонт из-за отсутствия гарантийного талона
Утерян гарантийный талон на телефон, товарный чек в наличии (Телефон фирменный Мегафон).
Продавец Мегафон отказывается принять телефон в ремонт, мотивируя тем что они не ремонтируют эти телефоны, а сразу меняют, но мой принять не могут по причине отсутствия гарантийного талона. Т.е. они признают что продали мне не качественный товар и готовы его сразу заменить не ремонтируя, но в отсутствие гарантийки они это сделать не могут.
Здравствуйте, Алексей!
Продавец не прав. Как прямо сказано в статье 25 Закона о защите прав потребителей кроме привычного кассового чека вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации и т.д. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека. Если не сохранилось абсолютно никаких документов о покупке, вы не лишены возможности ссылаться на свидетельские показания. Выступать в качестве свидетеля может как человек, сопровождавший вас, так и запомнивший вас продавец.
Пишите претензию в салон.
Спроситьне только отсутствие гарантийного талона но и даже отсутствие кассового или товарного чека не может являться причиной для отказа (п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей) раньше лет 5-6 назад было в законе положение о необходимости гарантийного талона, а сейчас нет. пишите претензию, вручайте под роспись о получение. требуйте возврата стоимости или обмена приложите копию кассового чека. если дадут письменный ответ обратитесь в роспотребнадзор с заявлением, с их ответом в суд.
вот пример выдержки судебного решения:
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.07.2010 N Ф03-4623/2010 по делу N А73-1526/2010
"...Основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось включение обществом в договор с покупателем - в гарантийный талон, передаваемый покупателям вместе с приобретенным товаром, следующих условий, по мнению административного органа ущемляющих права потребителей: распространение гарантии только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, а также при наличии изделия в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности: коробка, картонные и пластиковые вставки; отказ в гарантийном обслуживании при отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца или печати магазина.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату.
Гарантийный талон является документом, подтверждающим гарантийные обязательства продавца (изготовителя), то есть обязательства по обеспечению качества товара в течение определенного договором периода времени (гарантийного срока).
Таким образом, положения ГК РФ, Закона о защите прав потребителей не связывают наступление гарантийных обязательств с предоставлением продавцу товара в полной комплектности, включающей упаковку.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 49 из 47 429 Поиск Регистрация