Правомерность и оплата за опломбирование счетчиков воды - руководящие документы и определение суммы

• г. Санкт-Петербург

Меня интересует вопрос правомерности требования оплаты за опломбирование счетчиков воды. Какие руководящие документы имеются на этот счет, как определяется сумма? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Андрей !

Здравствуйте!

Перепроверил много источников информации, однозначно прямого ответа нет,…. Ответ возможен только путем анализа и сопоставления законов.

Итак: речь об оплате опломбировки и о техническом обслуживании счетчиков воды.

По оплате опломбировке. Однозначно оплате не подлежит. Еще в 2011 году двое нардепов внесли проект по оплате, в частности, этой услуги. Проект под номером № 508143-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы К.Б.Зайцевым, И.Н.Игошиным.

Есть заключение комитета Госдумы по природным ресурсам. В соответствии с этим заключением, проект противоречит действующему законодательству, требует доработки.

Согласно паспорту самого закона, этот проект рассмотрен Госдумой и снят с рассмотрения 23.01.12. ( то есть не так давно).

Паспорт закона = хронология работы с проектом и принятием. Вот сам паспорт :

«ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 508143-5

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

________________________________________

Внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ К.Б. Зайцевым, И.Н. Игошиным.

Ответственный комитет - Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии, соисполнители - Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Комитет по вопросам местного самоуправления.

________________________________________

Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой ФС РФ на 17.05.2011.

________________________________________

28.02.2011 - внесен в Государственную Думу ФС РФ

текст законопроекта, внесенного в ГД ФС РФ

пояснительная записка

финансово-экономическое обоснование

перечень актов федерального законодательства

04.04.2011 - рассмотрен Советом ГД ФС РФ (Протокол N 271, п. 95)

23.01.2012 - снят с рассмотрения Советом ГД ФС РФ (Протокол N 6, п. 93)»

Таким образом, опломбирование счетчика является исключительно бесплатным.

2. По оплате « технического обслуживания». Мнение многих сводится к тому, что это

незаконные поборы, оформленные в Москве и Петербурге под видом местного закона.

Я пришел к такому же выводу на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 и ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса РФ, гарантируется свобода воли при заключении договора, то есть нельзя заставлять заключить договор, если такое понуждение к заключению прямо не предусмотрено законом либо судебным решением. Прямое указание на запрет к понуждению к договору в ст. 421 ГК РФ.

Поскольку счетчик имеет гарантию, - срок указан в паспорте – до 10-12 лет – то без реальных неполадок никакого обслуживания он не потребует.

Поэтому, оплате подлежат только работы по ремонту счетчика в случае поломки, не предусмотренной гарантией.

Остальные виды техобслуживания, перечисленные в различных нормативных актах, принятых в городах расцениваются как фикция.

В частности, фирмы включают в техническое обслуживание следующие виды работ:

«Для технического обслуживания и поверки установлены следующие сроки проведения работ:

1. Очистка фильтров от загрязнения – один раз в год

2. Контрольное снятие показание с приборов один раз в год

3. Внешний осмотр и проверка сохранности пломб – один раз в год

4. Поверка счетчика холодной воды каждые 6 лет с даты заводской поверки

5. Поверка счетчика горячей воды через 4 года с даты заводской поверки»

Позиция 1 – применяется при нарушениях нормальной работы, тогда, как следует из паспортов счетчиков, следует обращаться в специализированны еорганизации для ремонта

Позиции 2-3 признаны незаконными, так как эта не услуга потребителю, а обеспечение обслуживающей организации ее возможности работать

Позиции 4—5 прямо предусмотрены и паспорте изделия и действительно требуют оплаты – счетчик снимается, сдается на проверку, составляется акт проверки и установки.

Это оплате подлежит.

3. Ваши действия – письменное заявление об отказе оплачивать эти услуги, + всегда помнить, что принесенные с собой слесарями квитанции вовсе не означают, что Ваши деньги поступят на счет управляющей компании. Она вообще может об этом и не знать. Не платить за техобслуживание счетчика.

С уважением, адвокат БОРИСОВ Евгений Станиславович ,

г. С-Петербург, е-mail: bor355829@mail.ru ; с.т. 8-904-334- 59-68;

Дайте свой «отзыв», включите меня в " избранное", я включаю Вас в "друзья" - это облегчает дальнейшее общение

Спросить