Возможность взыскания возмещения за моральный ущерб при покупке несертифицированной стиральной машины
Купил стиральную машину, нагреватель не работает к тому же машинка не сертифицирована в России, на днях машинку должны забрать, могу ли я взыскать с магазина возмещение за моральный ущерб?
Евгений, здравствуйте.
Откуда и кто должен забрать эту машинку ?
В указанной Вами ситуации, если проданная Вам стиральная машина была с браком, Вы вправе были сначала ознакомиться внимательнее с Законом РФ "О защите прав потребителей", оформить ПРЕТЕНЗИЮ в двух экземплярах с указанием требований, указанных в статье 18 этого Закона, предъявить претензию продавцу под роспись на 2-м экз. претензии, по Акту сдать ему стиральную машинку.
А потом уже, в зависимости от реакции продавца на Вашу претензию Вы уже могли что-то дальше предпримать, если Вас не устроили бы действия или бездействия этого продавца.
Удачи Вам.
СпроситьМоральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Из описанной Вами ситуации не усматривается нарушений Ваших прав как потребителя.
Спросить14.12.2014 г. купила стиральную машину. 15.12.2014 г. произвели её подключение. При первой тестовой стирке (без белья) с моющим средством обнаружилось что при режиме отжим в машине возникают прерывистые дребезжащие звуки. 16.12.2014 г отвезли машинку обратно в магазин. В магазине мне предложили забрать стиральную машинку на экспертизу в сервисный центр. Я согласилась. У меня приняли машинку, и составили акт приёма, в котором было написано, что состояние: без механических повреждений, следы б/у (воды). Через две недели после сдачи, мне позвонили из магазина, и сказали что я могу забрать свою стиральную машину, и что машинка полностью исправна и не каких отклонений не обнаружино. Когда я приехала, чтобы забрать свою машинку, я обнаружила, что на ней появились царапины, которых не было, когда я оставляла машинку. Как мне действовать в этой ситуации? И на что я могу рассчитывать в сложившейся ситуации? И могу ли я потребовать от магазина замены стиральной машины на новую без царапин.
При получении машины требуйте составления акта, в которых будут зафиксированы царапины.
СпроситьЯ купила в магазине стиральную машину LG, через 11 месяцев она сломалась. Когда привезла машинку назад в магазин заполнила заявление, в ктором указала, что я не согласна на ремонт, и просила вернуть деньги за стиральную машинку или поменять на аналогичную марку. Через пару недель мне пришло письмо, что мое заявление рассмотрено и машина отправлена на ремонт. В следующем письме было написано, чтомашинку отремонтировали и замена насоса в стиральной машине не является сложной поломкой, поэтому вернуть деньги или заменить машинку мне не могут. Правильны ли действия магазина. И, что мне сделать чтобы растогнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за стиральную машинку. Спасибо.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Стиральная машина является технически сложным товаром и замена на аналогичный товар или возврат уплаченной суммы производится по вышеуказанным правилам.
СпроситьЕсли до истечения 2-х лет ваша стиральная машина сломается и вы воспользуетесь услугами гарантийного ремонта, то тут можно будет ставить вопрос о качестве товара, на этом основании расторгать договор купли продажи.
В принципе магазин пока свои обязательства исполняет!
СпроситьКупила стиральную машину в магазине рбт. ру виечении 14 дней вернула ее в магазин, товар ненадлежащего качества. Потребовала возврат денег мне сказали машина уедит на экспертизу на 20 дней. Сегодня 22 дня мне сказали когда машинку привезут в магазин вы ее заберете. Сроки уже вышли машинка мне эта не нужна. Как быть в данной ситуации?
Для возврата ее стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЯ 1,5 года тому назад купила стиральную машину и оформила дополнительную гарантию. По дополнительной гарантии магазин забрал у меня машинку, для того что бы овезсти её в сервис в СПб на ремонт, по договору сказано, что если ремонт ос уществляеться больше 30 дней, то сервис должен предоставить другую рабочую стиральную машину, прошло два месяца, машинку мне так и возвращают, магазин который забрал машинку, говорит что их вины нет, что виноват сервис, а сервис говорит что это не их вина, а вина магазина, что машинка отремонтирована, а магазин её просто на просто назаберает и водит меня за нос. Помогите пожалуйста, как мне вернуть мою стиральную машину? Сама я из сервиса забрать машинку не могу так сервис в СПб, а я живу в 150 км от СПб.
На основании ст. 18 Закона о Защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в связи с нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Срок устранения недостатков должен быть установлен соглашением сторон и не может превышать 45 дней (ст. 20)
В случае просрочки устранения недостатков Вы имеете право требовать неустойку в размере 1 % от цены товара.
Поэтому определяйтесь, какое требование Вы хотите предъявить продавцу.
Пишите это требование + требуйте неустойку за каждый день просрочки и направляйте ценным письмом с описью вложения.
В случае неудовлетворения Ваших требований в сроки, установленные законом (возврат денег 10 дней, замена 7 дней, если товар отсутствует у продавца, то месяц) обращайтесь в суд.
Если все-таки хотите получить Вашу машинку, то пишите "немедленно вернуть".
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьТри года назад купили стиральную машину. Оформили дополнительную гарантию. За неделю до окончания ее машинка сломалась. Теперь позвонили, сказали, что ремонт машинки производить не рентабельно, и или вернут деньги, или заменят на аналогичную машинку. Как мне быть в данной ситуации и куда денется наша старая машина?
Анна, выбирайте, что вам выгоднее. Машину заменят - это значит старую заберут, а новую предоставят.
Спросить21.11.2015 года приобрела стиральную машину фирмы Веко! Нужно составить претензию на возврат и обмен машинку другой марки, т к.купленная мною машинка, очень громко работает и очень сильная вибрация! Хотя продавец, при покупке заверила, что машина работает очень тихо!
Алеся, да, вам необходимо предъявить претензию, никаких образцов как и шаблонов нет, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть квитанцию и гарантию, документы у вас на руках?
СпроситьЗдравствуйте.
Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
СпроситьКупила стиральну машинку в магазине Эльдорадо, привезли б.у.как привлечь к ответственности магазин, хочу подать в суд на моральный ущерб, возможно ли это и на сколько реально?
Реально.Проведите независимую экспертизу и требуйте возврата средств.Потом в суд.
СпроситьКупила стиральную машинку, которой не успела воспользоваться так как легла в больницу в мое отсутствие работники магазина установили стиральную машину которой никто не пользовался в мое отсутствие. После лечения через 21 день я попробовала постирать вещи, однако машинка оказалась неисправной. Я обратилась в магазин о замене, на что мне ответили необходимо провести экспертизу на наличие заводского брака. Я же хочу чтобы магазин заменил мне машинку на аналогичную. Что мне нужно сделать?
Поскольку 15 дней с момента покупки прошло, то сначала машинку Вам попытаются отремонтировать, а обменяют только в том случае, если ремонт невозможен.
СпроситьМагазин обязан будет и сделает это, если то действо, которое все называют экспертиза (обязательна , кстати, в данном конкретном случае), покажет, что Вашей вины нет. Требуйте от магазина прислать специалиста на дом. Если его заключение будет не в Вашу пользу, можно всегда провести свою "экспертизу". Но пр таком раскладе без суда уже вряд ли обойдётся. Можете позвонить в дневные часы, проконсультироваться.
СпроситьКупил стиральную машинку в магазине Эльдорадо. Продавец - консультант мне сказал что доставка бесплатная и через неделю они доставят машинку мне домой, но прошло больше недели, а машинки нет! Могу ли я отказаться от товара и забрать деньги?