Оформление опекунства для дедушки - необходимые документы и вопрос прописки
Моему дедушке 5 августа исполнилось 80 лет. Меня попросили оформить над ним опекунство. Какие документы для этого нужны и важно ли то, что я прописана в одном месте, а живу в другом?
По всей вероятности Вы имеете ввиду компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособным лицом. Опеку Вы сможете оформить только в случае, если Ваш дедушка будет признан недееспособным в судебном порядке.
Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному лицу в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами, независимо от факта их совместного проживания и от того, являются ли они членами его семьи.
К нетрудоспособным относятся:
- инвалиды 1 группы;
- дети-инвалиды до 18 лет;
- престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшие возраста 80 лет.
Размер выплаты в настоящее время составляет 1 200 р.
Ежемесячные компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.
Документы, которые необходимо представить для назначения компенсационной выплаты:
- заявление осуществляющего уход с указанием даты начала ухода и своего места жительства;
- заявление нетрудоспособного лица о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. При необходимости, подлинность подписи нетрудоспособного гражданина может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. В случае если уход осуществляется за ребенком-инвалидом, либо за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, справе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется;
- справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства, либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия ему не назначалась;
- справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
- справка, подтверждающая факт установления нетрудоспособному лицу инвалидности, либо выписка из акта его освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
- медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;
- заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.
В случае если эти документы имеются в пенсионном деле, их представление не требуется.
Одновременно представляются паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также паспорт и трудовая книжка нетрудоспособного гражданина.
Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. В случае если к заявлениям приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий выплату пенсии, дает лицу, осуществляющему уход, разъяснение о том, какие документы оно должно представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, месяцем обращения за компенсационной выплатой считается месяц приема заявления.
Вопросы установления компенсационной выплаты регулируются Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».
СпроситьЮристы ОнЛайн: 41 из 47 429 Поиск Регистрация