Права туриста при расторжении договора с турфирмой - возмещение расходов и ущемление прав по договору
Обратились в турфирму с заявлением о расторжении договора (до вылета 20 дней).
В пункте договора предусмотрено следующее:
В случае отказа клиента от тура по любым причинам, ему, в соответствии с ч.1 ст. 782 ГК РФ, возвращаются уплаченные им денежные средства за вычетом всех фактически понесенных АГЕНТСТВОМ в целях исполнения настоящего договора расходов. Под расходами АГЕНТСТВА в данном случае понимаются фактически понесенные АГЕНТСТВОМ расходы, направленные на исполнение поручения клиента. В тои числе денежные средства, переданные АГЕНТСТВОМ ТУРОПЕРАТОРУ и иным лицам до момента получения от КЛИЕНТА письменного извещения об изменении или расторжении договора и (или) отказе КЛИЕНТА от исполнения договора и (или) КЛИЕНТА от подтвержденного туристского продукта и (или) отмене поручения КЛИЕНТОМ.
К расходам АГЕНТСТВА, подлежащим возмещению КЛИЕНТОМ, также относятся неустойки (штрафы, пени), оплаченные или подлежащие оплате АГЕНТСТВОМ туроператору или иным лицам.
В интернете прочитала, что
Туроператор или турагент не несет ответственности если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Условия отказа туриста от поездки должны быть предусмотрены договором. Если турист по собственной инициативе отказывается от забронированного и оплаченного тура, ему придется компенсировать фактически понесенные затраты турфирмы, подтвержденные документально (оплаченное проживание, билеты либо штрафы перевозчика или отеля). Возложение на туриста каких-либо иных негативных последствий отказа от тура (например, штрафов, взимаемых туроператором по договору о реализации туристского продукта) не допускается.
Могу я утверждать, что данное положение тур. договора ущемляет мои права в соответствии с ЗоЗПП?
Как агентство должно подтверждать свои расходы?
Заранее, благодарна за ответ.
Кристи, это условие договора однозначно ущемляет ваши права как потребителя. По поводу фактически понесенных расходов в туризме поясняю. Фактически понесенные расходы - это реальные и соответствующим образом доказанные расходы туроператора, понесенные им в результате выплат во исполнение обязательств по зафиксированным в договоре имущественным претензиям со стороны третьих лиц (исполнителей услуг), возникшим в связи с отказом потребителя от туристских услуг или их комплекса (турпродукта) в силу его добровольного волеизъявления. Причем это расходы не турагента, а туроператора. Например, к ФПР могут относиться расходы по оплате брони номеров, покупке билетов и т. д. таким образом, подтверждаются такие расходы ТОЛЬКО первичными документами от исполнителей услуг и, реже, туроператоров. Пунктом 1.12 главы 1 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств от 19.06.2012 г. № 383-П (зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 г. № 24667) к расчетным (платежным) документам, которые подтверждают фактически понесенные расходы, отнесены платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера. Сюда следует добавить также платежные документы, полученные при использовании электронных платежных средств (например, электронных банков, электронных кошельков и т. д.). И еще добавлю - никаких штрафов с туристов турагенты и туроператоры взимать НЕ МОГУТ!!! Закон об основах туристской деятельности это делать запрещает.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 87 из 47 430 Поиск Регистрация