Подскажите как может продавец обезопасить себя в ситуации если потребитель откажется впоследствии возместить такие расходы?

• г. Москва

Добрый день!

в п. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" говорится о том, что в случае возникновения спора о причинах недостатков товара продавец должен провести экспертизу за свой счет. В случае, если в рез-те экспертизы будет установлено, что недостатки возникли не по вине продавца, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Подскажите как может продавец обезопасить себя в ситуации если потребитель откажется впоследствии возместить такие расходы? Может ли продавец в данной ситуации воспользоваться п.1ст.359 ГК РФ и удерживать вещь переданную на экспертизу до погашения расходов за экспертизу? Правомерно ли это? Спасибо заранее за ответ.

Читать ответы (0)
ВВС
10.02.2005, 15:02

Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей. Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец. Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты. И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы). Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае? Где правда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
21.03.2016, 09:29

На основании чего продавец может потребовать оплаты за экспертизу при посредственном качестве фильтрации воды?

День добрый. Подскажите какие обстоятельства дают право продавцу обязать меня платить за экспертизу? Купили фильтр, качество очистки не устраивает. Заявление о возврате написали, прислали отказ. В п. 5 ст.18 закона о защите прав потребителей указано: Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Если фильтр исправен, но качество воды не устраивает. Какие обстоятельства дают право продавцу снимать с нас расходы на экспертизу?
Читать ответы (2)
Ирина
26.04.2007, 11:50

Как добиться проведения экспертизы товара, если продавец отказывается?

Спасибо большое за советы! Обратилась в магазин с требованием провести экспертизу. Продавец отказывается ее проводить, говорит, что они никуда не поедут, "езжайте сами на экспертизу, а мы ее оплатим в случае ее решения в вашу пользу". Подскажите пожалуйста, что мне делать? Я оставила сапоги в магазине, приписала в заявлении, что настаиваю на экспертизе и ушла. В течении какого срока должна быть произведена экспертиза? Что мне делать, если по истечении этого срока экспертиза не будет произведена продавцом? Свои первоначальный вопрос и ответы приела ниже. Заранее спасибо. Ирина Здравствуйте, уважаемые юристы! Купила осенние сапожки. Гарантия 2 месяца. Относила меньше месяца - отлетела набойка и треснул каблук. Точнее кусок каблука откололся вдоль... Понесла в магазин - гарантийный ремонт делать отказываются, предлагают мне самой, за свой счет, сделать независимую экспертизу. И в случае ее подтверждения (как я поняла заводского брака) беруться ее оплатить и починить сапоги. Правмерны ли их действия? Могу ли я настаивать на экспертизе за их счет? Заранее благодарю. Ирина. Существующие ответы: 26 апреля 2007 г. 10:28 Ирина, добрый день! Во-первых: продавец, в случае возникновения спора о причинах ПРОДАВЕЦ обязан провести экспертизу ЗА СВОЙ СЧЕТ (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). В случае, если она покажет, что недоставтки товара возникли по вине Покупателя - то стоимость экспертизы возмещает Покупатель. Во-вторых: в случае, если экспертиза покажет, что недостатки возникли НЕ по ВАШЕЙ вине, то вы можете требовать (по своему усмотрению) (п.1. ст 18): - замнены товара на качетсвенный - соразмерного уменьшения цены - ремонта за счет Продава/возмещение расходов на ремонт - возврата уплаченной суммы 26 апреля 2007 г. 10:36 26 апреля 2007 г. 10:36 Здравствуйте Ирина! Ст 18 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом Вы направляете претензию о качестве товара и требуете провести экспертизу. Уверен в Вашем успехе.
Читать ответы (1)
Александр
02.05.2015, 09:21

Магазин требует возмещение стоимости доставки часов на гарантийное обслуживание - разбираемся в правах потребителя

Я уже задавал вопрос на этой сайте касательно, сервисного гарантийного обслуживания. Ситуация следующая: Купил часы, которые впоследствии сломались, по гарантии сдал их в магазин где они приобретались. Магазин отправил их в сервисный центр, который согласно заключению признал данную поломку негарантийным случаем, и предложил их отремонтировать часы за мой счет, на что я согласился. Однако в магазине требуют возместить стоимость доставки до сервисного центра и обратно (около 3 т.р.). Магазин ссылается на ч. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей, а именно - вслучае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Однако в моей ситуации спора не возникало, возникла несправность во время гарантийного срока, после чего я их и сдал в магазин. Если я правильно понимаю данную часть статьи, то она работает в случае если я на данном этапе начну оспаривать решение сервисного центра и попрошу провести независимую экспертизу, т.е. выйду за рамки гарантийного договора.
Читать ответы (1)
Bulat
04.04.2013, 14:04

Спор о возможной экспертизе и возврате денег при наличии недостатков товара

Защита прав потребителя. Гарантия на товар имеется. Покупатель отказался от дкп, потребовал возврат денег, продавец проводит проверку качества, итог - недостатки имеются, но не существенные (отпустим подробности, в данном случае продавец вправе удовлетворить требования только при существенном недостатке), готовы устранить, но отказ не принимаем, деньги не возвращаем. Как известно, продавец проводит экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. В данном случае указанного спора нет. Спор о природе недостатка. Вопрос: 1) должен ли продавец, по требованию потреба, провести экспертизу за свой счет о наличии существенного недостатка. 2) будет ли в данном случае неудовлетворение требования в добровольном порядке в случае обращения в суд и подтверждении сущ. недостатка 3) кто будет оплачивать экспертизу если потребитель обратится в суд и заявит о проведении суд. экспертизы.
Читать ответы (1)
Никита
15.04.2015, 01:16

Возможности доказать отсутствие недостатков товара в суде и назначение экспертизы - права потребителя

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Ответчик проигнорировал мое требование о проведении такой экспертизы. Как доказать свою правоту в суде? Суд может сам назначить такую экспертизу? Что для этого нужно?
Читать ответы (1)
Анна
13.04.2009, 06:22

На прием товара и проведение экспертизы гарантийный срок никак не влияет.

Скажите, пожалуйста, по истечении гарантийного срока обязан ли продавец принять товар и провести экспертизу в случае спора о возникновении недостатка? Просто заметила, что в законе о защите прав потребителей прямо не указано, что когда гарантия кончилась, продавец не должен принимать у потребителя товар и проводить проверку в случае спора. И это действительно так. На прием товара и проведение экспертизы гарантийный срок никак не влияет. Или я не права? Заранее спасибо Вам.
Читать ответы (1)
Руслана
31.07.2009, 08:16

Обязанность проведения экспертизы и принятия товара ненадлежащего качества - гарантийный срок или два года с момента продажи?

В законе о защите прав потребителя в 18 статье пункте 5 сказано: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества торвара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу за свой счет. Вопрос: этот пункт действует в какой период-в течение гарантийного срока или двух лет с момента продажи товара?
Читать ответы (1)
Аксинья
15.12.2015, 22:10

Права потребителя - проверка качества или независимая экспертиза товара по закону

В законе о защите прав потребителя говорится пункт 5 статья 18, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан произвести экспертизу товара за свой счет, как правильно понять в данном случае имеется проверка качества или независимая экспертиза? Какие сроки проведения? Обратилась с претензией в магазин на обмен товара в магазин, в ней прошу произвести независимую, а магазин предлагает проверку качества. Правомерно ли это? Какой срок ответа на их предложение?
Читать ответы (1)
Кристина
20.03.2014, 15:48

Объяснения понятий и возможностей по защите прав потребителей

Интересует объяснения таких вещей: 1. Что значит словосочетание в случае необходимости в статье Защита прав потребителей (вот полный текст Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.) ст 18 п 5 А если у меня уже есть Акт о техническом состоянии, можно ли его прировнять к независимой экспертизе? 2. Объясните пожалуйста вот эту цитату провести экспертизу товара за свой счет (полный текст --- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.) Значит ли это то, что продавец обязан оплатить мой перелет в другой регион, если в этом регионе экспертиза не проводится. Или это только в суде можно отыграть, заявив, что это продавец виноват в некачественном товаре. Ст 18 п 5 3. Что значит Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Ст 18 п 3 В заключении хочу спросить о последнем, в случае, если я не доверяю продавцу могу ли я сама назначит независимую экспертизу за его счет?
Читать ответы (1)