Проблема с ненадлежащим товаром - покупатель требует компенсацию, но товар превратился в металлолом

• г. Москва

Наша организация поставила линию товаров покупателю. При вводе в эксплуатацию товар оказался ненадлежащего качества и давал сбои в работе. Покупатель обратился с претензией по замене товара или возврате денег. Мы не возражали и не возражаем против этого. Но товар, который мы поставили превратился в груду металлолома из-за ненадлежащего хранения. На сегодняшний товар изделия из металла хранятся на улице под открытым небом в болотистой местности. Покупатель обратился в суд с иском о взыскании с нас денег за товар ненадлежащего качества. Как быть в этой ситуации? Нам не хочется принимать металлолом вместо поставленного товара.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

У Вас есть возможность защитить свои права, так по статье 514 Гражданского Кодекса "Ответственное хранение товара, не принятого покупателем

 1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

 2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.

 Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.

 3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.

 При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.

 4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара".

Таким образом, в зависимости от того, когда к Вас поступила информация о ненадлежащем качестве Вы должны были вывести товар и Вы ответственны за его порчу. Если же информация о ненадлежащем качестве поступила после порчи товара, то ответственным будет покупатель.

Спросить