Сотрудник Ростелекома требует оплатить упущенную выгоду за период отключения телефона - абсурд или нарушение прав потребителя?

• г. Белово

Телефон отключили за неуплату в мае, все лето жили на даче, поэтому в нем не было необходимости. В сентябре, по приезду, зашла в личный кабинет-узнала свой долг и оплатила его. Телефон подключили, но сегодня звонит мне сотрудник Ростелекома и извещает меня о том, что я должна еще оплатить упущенную Ростелекомом выгоду за весь период, когда телефон был отключен (а сумма эта превышает сумму долга). Что за абсурд? Насколько мне известно, что утвержденные правительством России и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для оператора правила оказания услуг телефонной связи предусматривают, что за несвоевременную оплату абонент уплачивает неустойку в размере 1% в день. Этим его ответственность и ограничивается-взыскание убытков законом не предусмотрено! Ведь если отключен телефон, то про абонентскую плату не может быть и речи, иначе это не что иное, как ущемление прав потребителя. Какой выход-суд? И почему тогда эта пресловутая упущенная выгода не была указана в сумме долга у меня на странице?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, согласно ст. 15 лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Согласно ст. ст. 393. 394 должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 ГК РФ. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения. При определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления. Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой. Законом или договором могут быть предусмотрены случаи: когда допускается взыскание только неустойки, но не убытков; когда убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки; когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки. В случаях, когда за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена ограниченная ответственность (статья 400 ГК РФ), убытки, подлежащие возмещению в части, не покрытой неустойкой, либо сверх ее, либо вместо нее, могут быть взысканы до пределов, установленных таким ограничением. В случае. если вы несогласны с действиями оператора связи, то вам необходимо написать претензию в адрес Ростелекома, с просьбой разъяснить из чего сложились убытки и с просьбой указать пункт договора, где написано, что сверх неустойки взымаются и упущенная выгода и т.д. в случае, если вас неудовлетворит их ответ, то вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7