Есть ли законные способы вскрыть в магазине упаковку (если необходимо нескольких игрушек) и купить нужную?

• г. Москва

Здравствуйте!

В наше время существует масса игрушек, продаваемых в закрытых упаковках (вроде как сюрприз, соберите коллекцию и т.д., что естественно делается для того чтобы потребитель купил как можно больше ненужного ему товара). Так вот. Упаковку в магазинах естественно вскрыть, для того чтоб посмотреть, не разрешают. Хотелось бы узнать, не является ли это прямым нарушением закона о защите прав потребителей. В частности статьи 10 пункта 1:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

А так же хотелось узнать. Есть ли законные способы вскрыть в магазине упаковку (если необходимо нескольких игрушек) и купить нужную? Каков должен быть порядок действий?

Ну например купить, вскрыть, тут же вернуть товар надлежащего качества (т.к. В соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, не подлежат возврату или обмену электронные игрушки. Остальные, я так понимаю можно легко возвращать)

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Александр
01.10.2007, 13:40

Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство?

Возник такой вопрос. Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство? У меня возникло подозрение что он (исполнитель) занимается данным видом деятельности не официально. И если я имею право, то нужно ли мне какой-то официальный запрос. Потому как я попросил у исполнителя лицензию, а он мне ответил вот так:-Цитата: (Подобного рода информация предоставляется исключительно по официальному запросу.) Но по закону о защите прав потребителя, такого вроде не написано. Как быть? Цитата: ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Алекс
28.09.2013, 20:41

Противоречие закона - отказ продавца от обмена товара с вскрытой упаковкой

Наидобрейшего времени суток. Вопрос: Пробовал обменять флешку на другую, получил отказ из-за того, что вскрыл упаковку, продавец ссылался на п. 25 закона о ЗПП. 14 дней не прошло... Могу ли я оперировать пунктами закона, (Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации) а именно: 50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. (Тут же продавец должен сам был вскрыть упаковку) и 47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку. Или же Согласно ст. 10 закона о защите прав потребителей: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, согласно которой покупатель вправе: потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. На чьей стороне закон? Как-то не однозначно получается. Я могу надавить, что продавец в день продажи отказался вскрыть упаковку..
Читать ответы (1)
Оксана
22.06.2010, 13:04

Суд принял решение об нарушении прав потребителей из-за отсутствия русского языка на упаковке косметической продукции

Есть решение суда, согласно которому имело место нарушение прав неопределенного круга потребителей. В частности на упаковке косметическо-парфюмерной продукции не состав был указан не на русском языке, а на латинице. Истец ссылался на п.2 ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой, информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей на русском языке. В то же время в статье 8 ФЗ не уточняется о какой информации идет речь. В п.1. ст. 10 говорится, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В п.2 статье 10 уточняется какая информация о товарах должна быть в обязательном порядке и в этом перечне нет информации о составе продукции. В то же время есть Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 9 декабря 2000 г.N 490-ст). В п. 4.5.5 ГОСТа говорится, что «Перечень ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита». Правильно ли я понимаю, что есть смысл обжаловать решение суда? Ведь по отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. И в вопросе способа доведения состава на упаковке с парфюмерно-косметической продукцией надо руководствоваться ГОСТ Р 51391-99?
Читать ответы (2)
Кожевников сергей владимирович
04.07.2007, 08:37

Какие определены сроки, российским законодательством, по подобным вопросам?

Каковы мои шансы добиться успеха в споре с магазином "эльдорадо"? Какие определены сроки, российским законодательством, по подобным вопросам? Правильно ли я применил статьи? Директору магазина «Эльдорадо» От Кожевникова Сергея Владимировича. Паспорт № Претензия «21» апреля 2007 г. я приобрел в Вашем магазине, расположенном по адресу: С.Пб. Ефимова д.3, персональный компьютер DEPO Ego 385 PD2.8-2x1M/W/H/1G400/ (именуемый далее «ПК»), о чем свидетельствует кассовый чек ЧК: 433.2958 заказ №1120375 от «21 04 2007 г., Гарантийный срок на товар установлен 12 месяцев «21» апреля 2007 г. ПК не соответствует заявленным мною требованиям (Мне был нужен ПК с 1 Гб памяти 256 Мб видео картой)) Я считаю, что был введен в заблуждение продавцом и мне был продан товар не надлежащей технической характеристики и, в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.), Прошу Вас возвратить мне денежную сумму, уплаченную за товар, в размере четырнадцать тысяч триста девяносто один рубль двадцать коп (17990,20 минус 3599,00 руб скидка) или замены на новый ПК, соответствующий моим требованиям, в течение десяти дней с момента получения указанного заявления (согласно ст. 22 Закона). В противном случае, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов и требовать, помимо возврата стоимости товара: - уплату пени (1 % цены товара за каждый день просрочки, согласно ст. 23 Закона); - возмещения морального вреда, причиненного мне в связи нарушением моих прав (ст. 15 Закона); - возмещения расходов на услуги адвоката и других судебных расходов.
Читать ответы (1)
Алена
31.01.2015, 23:10

Нарушение прав потребителя - магазин отказывается вернуть деньги за покупку базы под макияж с недекларированными блестками

Купила базу под макияж (указанные свойства на тюбике: выравнивающая, скрывает недостатки кожи лица, морщинки). На деле оказалась с крупными блестками которые не только не скрывают, а привлекают внимание. Все лицо в блестках крупных, о которых на тюбике не указано. Самое интересное, что я воспользовалась пробником (который стоял перед полнообъемным тюбиком) к этой базе под макияж. Пробник был без блесток. Как потом объяснила продавец отличие в пробнике и в полнообъемном тюбике в 1 слово, на которое я не обратила внимание (и то на англ). Я считаю, что это нарушение ст. 10 ФЗ О защите прав потребителей. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Магазин отказывается вернуть деньги. Вопрос: есть ли здесь нарушение права потребителя?
Читать ответы (2)
Геннадий
20.08.2003, 13:38

Позвонил еще пару раз - сказали что на юр.отдел переключать не будут до тех пор пока я не предъявлю им номер накладной.

Вопрос такой. Я не гражданин постсоветского пространства, поэтому перемещаться между странами в этом пространстве можно только при наличии визы. Заказал билеты на на www.ticket.ru Питер-Одесса с доставкой. При заказе указал что я иностранный гражданин живущий в России по визе и визу на Украину так же имею. То есть продавец всю сопутствующую информацию обо мне имел. Вот только не сообщил мне что указанный поезд едет через территорию Белоруссии. В общем для меня было открытием появление веселых зеленых человечиков с белорусским акцентом на украинско-белорусской границе. Высадили меня с почестями и отправили в "посольство Белоруссии в Минске", указав что пересекать российско-белорусскую границу я могу, потому что границы нет, а вот белорусско-украинскую не могу - нужна виза. Депортировать меня в страну моего гражданства они отказались, хоть я и настаивал. В общем в результате всего этого я поимел кучу потерянного времени, кучу потеряных денег и нервотрепки. По возвращению в Москву стал звонить продавцам билетов и отсылать их к закону о защите прав потребителя - что мне должны были сообщить все качества товара. http://moscowadvokat.ru/z_potr.html Цитата: Статья 4. Качество товара (работы, услуги) 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сообщив все это по телефону заказа, и после просьбы переключить меня на юр.отдел я услышал короткие гудки. Позвонил еще пару раз - сказали что на юр.отдел переключать не будут до тех пор пока я не предъявлю им номер накладной. Я указал на Цитата: Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но мои просьбы остались без внимания. Попросил их дать мне юридический адрес их конторы. На это тоже получил отказ. Вопрос - что делать? Я зол на них ужастно, но не до такой степени что бы потратить пол жизни на доказывания своей правоты. Какие есть советы по этому поводу? Есть ли общество защиты потребителей? В моей стране этого общества боятся все продавцы - они рвут нерадивых бизнесменов как бобик грелку. Есть ли адвокаты, готовые взять за дело за процент от выигранного, ибо вкладываться в это дело у меня тоже особого желания нет. Что посоветует коллективный разум? Еще у меня есть желание позаказывать у них подобных билетов и потом отправить куреров с ними куда подальше и с распечаткой закона о защите прав потребителя - что будет в этом случае?
Читать ответы (1)
Олеся
16.05.2022, 11:20

Потребитель требует вернуть деньги за поврежденный унитаз - кто виноват?

Потребитель в магазине приобрел унитаз. При передачи товара Потребителем сам унитаз осматривался, а крышка, которая находилась в отдельной коробке, нет. Упаковка без повреждений. Продавцом при поступлении товара со склада, была проведена предпродажная подготовка, т.е осматривался унитаз, а также крышка. Механические повреждения на крышке унитаза отсутствовали. Транспортировка товара от магазина до дома Потребителем осуществлялась самостоятельно. На третий день после продажи потребитель обратился с требованием возврата денежных средств, так как при вскрытии упаковки дома, обнаружил механическое повреждение в виде скола на крышке унитаза. Считает, что ему продали такой товар и продавец обязан был при потребителе открыть и осмотреть упаковку с крышкой. Правомерно ли требование потребителя о расторжении договора продажи?
Читать ответы (4)
Светлана
14.01.2009, 13:54

МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ НА ВОЗВРАТ НОУТБУКА МАГАЗИНУ И ПОЛУЧЕНИЯ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ ЗА НЕГО?

У нас сложилась такая ситуация: мы купили ноутбук, но через пару дней мы поняли что он нам не подходит. На нем невожно установить нужные нам программы, также не все видеоигры воспроизводятся. В МАГАЗИН МЫ НАПИСАЛИ ТАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ: 31 декабря 2008 года была осуществлена покупка ноутбука для работы с современными графическими программами и программами трехмерного моделирования, а также для установки и пользования современными видеоиграми. Через несколько дней обнаружили что характеристики данного ноутбука не позволяют применять его для указанных целей. При покупки продавец не предупредил меня об этом, а на упаковке и в инструкции к ноутбуку не указано ограничение по применяемости данного ноутбука. На мою устную просьбу о возврате ноутбука и выплате его стоимости, с которой я обратилась в магазин 4 января 2009 г., мне ответили отказом, ссылаясь на то, что обмен-возврат подобных товаров не производится. В то же время в соотв. С п.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В данном случае предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточной полной, информации о товаре повлекло приобретение мною товара, не обладающего необходимыми мне свойствами и в соотв. С п.1 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" я вправе отказаться от товара и потребовать полного возмещения убытков. При этом я готова возвратить ноутбукпродавцу. При этом закон указывает (п.4 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей"), что При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Так что в данном случае я не обязана была знать об технических возможностях данного ноутбука, а проинформировать меня об этом своевременно, т.е. до покупки, было обязанностью продавца. Поэтому в результате непредоставления необходимой информации я приобрела товар, не обладающий нужными мне свойствами и теперь имею право отказаться от покупки и получить стоимость ноутбука. В связи с вышеизложенным прошу незамедлительно возвратить уплаченную за ноутбук сумму. В случае неудовлетворения заявленых требований в установленый срок, я имею намерение обратьться с исковым заявлением в защиту своих прав в субедные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда; суд, в соотв. Со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" , налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. И ВОТ ТАКОЙ ОТВЕТ Я ПОЛУЧИЛА СЕГОДНЯ ОТ МАГАЗИНА: Пункт 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. При возникновении спора о причинах возниновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебной порядке. В настоящее время основания для проведения экспертизы товара отсутствуют, т.к. еще не произведена проверка качества товара и нет спора о причинах возникновения недостатков товара. Поэтому в целях своевременного и правильного рассмотрения ваших требований требуется произвести проверку качества товара. На основании изложенного просим вса прибыть в магазин в любое удобное для вас время для оформления товара на проверку качества. Проверка качества будет произведена за счет нашей организации. ВОПРОС: 1. МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ НА ВОЗВРАТ НОУТБУКА МАГАЗИНУ И ПОЛУЧЕНИЯ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ ЗА НЕГО? 2. ПРАВОМЕРЕН ЛИ ОТВЕТ МАГАЗИНА О НЕДОСТАТКАХ ТОВАРА И ССЫЛКА НА П.5 СТ.18 ЗАКОНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЕДЬ РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О НЕДОСТАТКАХ И КАЧЕСТВЕ ТОВАРА, А О НЕДОСТАТОЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОДАВЦА И НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОУТБУК ДЛЯ РАБОТЫ С НУЖНЫМИ МНЕ ПРОГРАММАМИ И ВИДЕОИГРАМИ?
Читать ответы (1)
Наталья Михайловна
03.07.2014, 00:53

Нарушение прав потребителя - цена товара не соответствует заявленной в интернет-аптеке с доставкой на дом.

Сделали покупку в интернет аптеке с доставкой на дом (ранее делала там заказы для детской клиники и просила документы, все было в порядке). Цена товаров не соответствует заявленным (Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. - в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.+ Вроде позвонили предупредили (разница была не большой и с учетом того что я была крайне занята, приняла данную информацию. На момент доставки товара (его получал муж не проверив, полагая, что все в норме) дали непонятный чек, нет ни названий медикаментов и их соответствующей цены, не товарного чека, есть только кассовый чек с общей суммой. Когда я стала проверять, что привезли, то обнаружила, что один из препаратов в количестве 2 х упаковок не соответствует изначально заказанному. Стала звонить в данную организацию - не отвечают, есть их скайп - написала, тоже молчат, написала письмо с просьбой заменить товар и опять игнорирование со стороны исполнителя. Каким образом можно повлиять на данную аптеку (есть интернет аптека и простые по городу), чтобы другие люди не попали в аналогичную ситуацию?
Читать ответы (1)
Иван
14.06.2013, 18:17

Возможен ли обмен качественного паркета, если цвет не устраивает, при вскрытой упаковке?

Можно ли вернуть качественный паркет продавцу, если цвет не понравился? Упаковки вскрыты. Продавец ссылается на Закон о защите прав потребителя - говорит, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Является ли вскрытая упаковка нарушением товарного вида, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков?
Читать ответы (7)