Вопросы правомерности условий работы в химической лаборатории и возможные меры

• г. Новороссийск

Работаю в химической лаборатории. Анализируем нефтепродукты, удобрения, серу, сахар, с/х культуры. Постоянно пользуемся концентрированными кислотами, щелочами, ядами. Присутствует шумное оборудование - мельница. Шум такой, что рядом стоящего человека не слышно. 15 лет выдавали молоко и был дополнительный отпуск, а вот сокращенной рабочей недели и дополнительной оплаты к окладу не было. Ежегодно проходим медкомиссии. Теперь с приказа ген. директора и по личной инициативе инженера по ТБ все льготы убрали, так как согласно проведенной аттестации рабочих мест - вредные условия труда отсутствуют. А сама аттестация всегда была формальной. Приходил человек, замерял освещенность и все. Так же было и в этот раз. Только вот в карточке аттестации указано, что выполнялись замеры на различные вредные вещества, шум и т.д. Также сказано, что из оборудования у нас компьютер, а работаем мы с бумагой и канцелярскими принадлежностями. Насколько правомерно лишение отпуска и молока, не выплачивание дополнительной оплаты и не сокращение рабочего времени? Что можно сделать в этом случае?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

согласно проведенной аттестации рабочих мест - вредные условия труда отсутствуют. А сама аттестация всегда была формальной. Приходил человек, замерял освещенность и все.

Сергей, имеете полное право обжаловать действия руководителя и аттестационной комиссии в Прокуратуру, просто руководителю выгодно не платить за работников дополнительные выплаты по вредным условиям труда. Вызывайте Гострудинспекцию и Прокуратуру, обращайтесь в суд и требуйте выплаты за вредные условия труда за все предыдущие годы и дополнительные отпуска (если не предоставлялись с оплатой).

Спросить

Работникам, выполняющим работы во вредных условиях труда, в силу ст. 222 ТК РФ полагается выдавать молоко. Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н. Этим же документом установлены нормы и условия выдачи молока. Так, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных перечнем. Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 л за смену независимо от ее продолжительности.

Обращайтесь в суд с исковым заявлением об оспаривании итогов аттестации рабочих мест.

Спросить

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2013 г. “Реформирование системы предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда”

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870 ""Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" предусмотрен минимальный размер соответствующих компенсаций, устанавливаемых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. При этом было дано не выполненное до настоящего времени поручение Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 6-месячный срок установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций.

Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда был утвержден на основании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н и введен в действие с 1 сентября 2011 года.

Статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ) с 2013 года установлен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для плательщиков, использующих труд наемных рабочих, чьи профессии предусмотрены Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. Указанный тариф постепенно повышается и будет составлять, начиная с 2015 года, 9 и 6 процентов от сумм выплат и иных начислений в пользу работников по спискам № 1 и № 2 соответственно.

При этом часть 4 указанной статьи предусматривает, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.

4. Специальная оценка условий труда

В соответствии с действующим порядком аттестация рабочих проводится совместно работодателем и независимой аттестующей организацией, имеющей государственную аккредитацию.

Аттестующая организация отвечает за проведение оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Оценка производится по следующим параметрам:

- физические факторы рабочей среды;

-травмоопасность оборудования;

- обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты;

- оценка тяжести и напряженности трудового процесса.

Аттестующая организация сопоставляет фактические значения проведенных оценок с государственными нормативами. На основании проведенной оценки рабочему месту присваивается класс условий труда, который зависит от уровня, превышения фактических значений факторов установленных государством нормативов.

Далее по решению аттестационной комиссии, в которую входят представители работодателя, работников и аттестующей организации, принимается решение о формировании перечней контингентов работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, перечни работников, которым положены компенсации, а также в случае необходимости корректируется перечень выдаваемых работникам средств индивидуальной защиты.

Вводимая процедура специальной оценки условий труда должна, исходя из принципа стабильности правового регулирования, сохранять преемственность к процедуре аттестации рабочих мест и одновременно учитывать и исправить все выявленные в правоприменительной практике недостатки данной системы.

Спросить

Новороссийск - онлайн услуги юристов