Проблема с гарантийным автомобилем - отказ от претензии на расторжение договора купли-продажи

• г. Благовещенск

Меня зовут Дмитрий. Подскажите пожалуста: в гарантийном автомобиле на втором году эксплуатации постоянно выявляется нетсправность - непроизвольная остановка двигателя. Первое обоащение к дилеру. 30.05. Срок устранения 10.09. В промежутках - делают, отдают, возвращаю вновь. Заключения и наряды начиная с 30.05. все есть где указано, что сделано то-то - неисправность осталась. В итоге 04.09 подаю преьензию о расторжении договора купли-продажи. 10.09 отдают исправный автомобиль. В притензии отказывают ссылаясь на то, что ремонтировали лишь. Последние 30 дней, а остальное не ремонт, а поиски причины. Законно ли это?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).

В вашем случае, вы можете самостоятельно провести автотехническую экспертизу, и обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании денежных средств за купленный автомобиль, также взыскать с дилера стоимость экспертизы и т.д.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
12.01.2013, 16:45

Возможность отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый - основание и рекомендации

В марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.
Читать ответы (1)
Сергей Леонидович
24.04.2014, 22:29

Появление гула в МКПП нового автомобиля Toyota Corolla 2013 г.вызывает сомнения в исполнении гарантийных обязательств

Купил новый автомобиль тойота королла 2013 г. При пробеге 4700 км появился гул в МКПП, оф. дилером был произведен гарантийный ремонт МКПП. При эксплуатации при пробеге 9000 км появился вновь. При обращении к дилеру его специалистами неисправность не установлена, а при обращении к другому оф. дилеру неисправность найдена, но дилер не приглашает на гарантийный ремонт ссылаясь на то что я должен делать ремонт у дилера продавца авто (где был ранее сделан гарантийный ремонт). Нарушает ли Тойота Мотор свои гарантийные обязательства? Имею ли я право расторжение договора купли-продажи?
Читать ответы (2)
Валерий
12.05.2015, 09:04

Неисправность автоматической коробки передач Шкоды-Октавии - возможность предъявления претензии дилеру

Автомобиль Шкода-Октавиа приобретен 01.02.2015 года. По истечении 15 дней с момента покупки у автомобиля стала проявляться неисправность автоматической коробки передач. Автомобиль 2 раза побывал на тестировании у дилера по гарантии. В итоге якобы выявлена неисправность блока клапанов регулировки коробки передач и срок ремонта (получения блока) составит 30 дней. Автомобиль собирается в России по системе крупной агрегатной сборки. Т.е. сама коробка собирается в Чехии и я сомневаюсь - сможет ли сервисная служба дилера сделать ремонт если даже завод по сборке этого не делает. Можно ли предъявить претензию дилеру вернуть деньги или заменить на новый исправный автомобиль?
Читать ответы (2)
Дмитрий Анатольевич
22.09.2013, 15:39

Дилер отказал в расторжении договора купли-продажи после гарантийного ремонта - законно ли это?

Авто по устному заявлению на гарантийном ремонте у дилера с 08.08. 02.09 заключение коииссии - такого-то сделали то, такого-то то,неисправность не устранена. Устно заявляю, что в услугах не нуждаюсь и буду подавать иск на возврат денег за авто. Неисправный авто оставляю у дилера. 04.09 подаю официальную претензию на расторжение договора купли-продажи. 10.09 отдают исправный авто с отказом в претензии с мотивацией не имеете вправо требовать другого так как реализовали право на Гарантийный ремонт, что и было в срок выполнено. Во время ремонта предъявлять другое требование не имели право. Законно ли это. ?
Читать ответы (1)
Дмитрий Анатольевич
06.11.2015, 21:58

Как защитить свои права при покупке автомобиля с заводским дефектом и отказе дилера выплатить полную стоимость

Три года назад купил новый иностранный автомобиль с неисправностью, неисправность выявилась сразу! Независимая (назначенная судом) экспертиза признала неисправность заводским дефектом, но устранимая в условиях сервисного центра. Судебные заседания, экспертизы, заседания и т.д. и т. п. длились три года. В итоге неисправность устранялась 105 дней, после завершения гарантийного ремонта мною произведены три экспертизы (две в присутствии представителей диллера) неисправность осталась неустраненная и дальнейшая эксплуатация небезопасна (заключения экспертов). Диллер предложил рассторгнуть договор купли продажи и выплатить сумму указанную в нем, но сейчас автомобиль стоит дороже. Разницу платить не хочет, мотивируя отсутствием в продажи аналогичного автомобиля. Суд оставил мое исковое заявление без движения, так как не оплачена мною госпошлина (сумма иска чуть-чуть перевалила за миллион). Что делать теперь? Спасибо!
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.01.2014, 14:05

Судебное решение по спору о дефекте автомобиля и долгом сроке ремонта

Сломался автомобиль. В сервисе обнаружили неисправность раздаточной коробки ремонтировали 40 дней. Затем выявили неисправность КОРОБКАИ ПЕРЕДАЧ. Общее время ремонта составила 60 дней. На 45 день подал претензию. Дилер говорит, что поломка случилась из-за песка и воды, неисправность коробки это скрытый дефект и по этому срок ремонта должен быть 90 суток. Что мне ожидать от судебного решения. Прошу у сударасторжения договора Спасибо.
Читать ответы (1)
Иван Шимонович
12.01.2017, 11:40

Несоблюдение гарантийных обязательств - повреждение автомобиля и отсутствие ответа от официального дилера

Трижды обращался на СТО к официальному диллеру для устранения неисправности на гарантийном автомобиле. Неисправность не устранена. При ремонте поврежден узел двигателя. В сервисной книжке записей не сделано. Каких либо документов не давали. Трижды обращался с жалобами к дилеру. На сайт форд. Ру мер никаких не принято и официального ответа не получил. Что делать?
Читать ответы (3)
Андрей
25.05.2019, 13:43

Неисправность нового автомобиля - как рассчитать сумму морального вреда и подать в суд за возврат денег

Купил новый автомобиль за 3 млн. Через пару дней обнаружил в автомобиле неисправность. В течение 14 дней отправил дилеру претензию о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств в течение 10 дней за автомобиль. Прошёл месяц, дилер деньги так и не вернул. Хочу подать в суд. Вопрос в следующем: какую сумму морального вреда указать в исковом заявлении? И на что опираться при расчёте морального вреда?
Читать ответы (2)
Марат
27.03.2008, 09:31

Проблемы с гарантией - дилер отказал в ремонте автомобиля, проданные как 2006 года выпуска

Следующая ситуация. Автомобиль (производитель GM, марка Chevrolet TrailBlazer) куплен у официального дилера в 08/2006 года. В договоре купли продажи транспортного средства в разделе Гарантийные обязательства указано - Продавец предоставляет на автомобиль гарантию сроком 2 года. Срок действия договора с момента подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств по нему. Обращаю внимание, с автомобилем мне был передан ПТС с указанием срока выпуска автомобиля 2006 год. 26 марта 2008 года я обратился к дилеру, с просьбой произвести в гарантийный период ремонт музыкального центра автомобиля. Дилер, на основании ответа на запрос к производителю GM, в котором указано, что фактический год выпуска 14 декабря 2005 года и срок окончания действия гарантийного периода – 14 декабря 2007 года, отказал в проведение ремонта музыкального центра. Прошу Вас прокомментировать, какие я могу предъявить претензии и иски к дилеру: первое - по факту продажи автомобиля 2005 года и сокрытия данного факта на момент купли –продажи, и второе – по факту отказа в гарантийном ремонте. Заранее спасибо за Ваш ответ.
Читать ответы (1)
Алексей
20.06.2006, 15:01

Первый владелец приобретал её у официального дилера (по Договору купли-продажи).

Я являюсь вторым владельцем автомашины (приобретал через справку/счет). Первый владелец приобретал её у официального дилера (по Договору купли-продажи). Авто находится на гарантии до конца этого года. Произошла неисправность авто. Неисправность признана гарантийной. По гарантии официальный дилер (тот, у которого приобретал авто первый владелец) устранил её, но при этом нарушил сроки устранения, которые были зафиксированы в Заказ-наряде. Вопрос - мне предъявлять претензии за нарушение сроков согласно ст. 20 (Устранение недостатков товара продавцом) или согласно ст. 27 (Сроки выполения работ)?
Читать ответы (2)