Возможные проблемы с хранением трудовых книжек в филиале - что говорит законодательство?
Я работаю в филиале московской фирмы. Пришло распоряжение из головного офиса в Москве о том, что трудовые книжки должны хранится у них, в Москве. А при увольнении они их вышлют по почте. Филиал небольшой, расчетного счета в Екатеринбурге нет. Отдел кадров только в Москве. Законно ли это? Где должны хранится трудовые книжки?
Согласно п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225) (с изменениями от 6 февраля 2004 г.) в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.
Так что распоряжение работодателя в Вашем случае является правомерным.
Спросить