Проблемы с новым мотоциклом - долгий ремонт и отсутствие связи с магазином
Купил 26 Июня мотоцикл, он хорошо работал, но в начале сентября в нем поломалась электроника. Мотоцикл еще на гарантии, магазин предоставил деталь, которая сломалась, поменяли, но потом он все равно не работал. Сейчас его сдали в магазин, для того чтобы определить в чем именно поломка. Но магазин не звонит, хотя была договоренность на это, прошло уже пять дней с момента сдачи. Можно ли вернуть мотоцикл в магазин и получить деньги обратно?
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" можете. Нужно подать письменную претензию, указав данное требование.
СпроситьМожно! Вам нужно обратится в суд, на основании Закона " Защита прав потребителей" в процессе потребовать возврата денег, за продажу не качественного товара, так же можно потребовать компенсацию морального вреда. Если нужна помощь обращайтесь.
СпроситьКупил велосипед, через 12 дней сломалась деталь, сдал по гарантии, сказали что будет замена детали, прошло 25 дней, до сих пор не поменяли, могу ли я вернуть деньги.
Здравствуйте, да, Вам необходимо подать в адрес продавца претензию в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьМы приобрели дрель гарантия 6 месяцев через месяц сдали ее обратно в магазин ремонт длился 49 дней. После ремонта через месяц мы снова начали ей работать и она снова сломалась магазин ее ремонтировал пять дней. После ремонта ее сняли с гарантии, хотя впервый раз они продлили гарантию на 49 дней. Что мне сейчас делать, я хочу вернуть деньги.
Напишите в магазин заявление с просьбой вернуть деньги, если откажут обращайтесь в суд.
СпроситьВозвращение денег и компенсация морального вреда после продолжительного ремонта телефона по гарантии
Сдали сломанный телефон по гарантии, с момента сдачи прошло более 45 дней, можно ли помимо того что вернуть деньги за товар ещё и потребовать возмещения морального вреда и неустойку?
Сергей, да, за каждый день просрочки вы вправе требовать неустойку и компенсацию морального вреда. Но на практике потребители получают отказ. В этом случае нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКупил кофемашину. Сломалась через 18 дней. В магазине принять обратно отказались. Сдал в сервисный центр. Ремонт был дней 10. Спустя 2 дней опять сломалась. Поломка таже. Как можно вернуть деньги? Спасибо!
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьДобрый день Виктор.
Вы должны подать досудебную претензию. В случае отказе в удовлетворении, обращайтесь в суд. Есть аналогичная ситуация. Положительное решение суда Основания для удовлетворения следующие:
В соответствии со статьей 4 Федерального Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В силу статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В соответствии со статьей 13 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
На основании статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В силу статьи 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
На основании статьи 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Согласно п. 5 Переченя технически сложных товаров утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 технически сложным товаром являются кофемашина.
Согласно разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" :
Пункт 13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Пункт 14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока..... Если необходима полная версия. Обращайтесь. Офис находится у метро Щелковская
СпроситьНе знаю по адресу или нет, но все же попробую. Мы купили планшет в августе, через день у него сломалась зарядка, сдали в магазин, нам поменяли на новый. Вот прошло уже несколько месяцев и теперь проблемы и с этим планшетом, сдали по гарантии. Но т.к уже поняли что с этими планшетами беда, хотим вернуть деньги. Но 14 дней уже как понимаете давно прошли. Можем ли мы претендовать на возврат денег?
По заявлению вы можете расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврат денег
СпроситьЯ купил в магазине ДНС портативную колонку jbl и через пол года она сломалась, и я сдал её в ремонт по гарантии, но уже прошло 46 дней с момента сдачи её в магазин. Что мне делать? И что они должны мне сделать?
Программа утилизации - катастрофа на колесах - стоит ли возвращать машину и получить деньги обратно?
Машина приобреталась по программе утилизации за сутки сломалась 3 раза с начало поменяли по гарантии коробку, потом выявились неисправности двигателя, теперь опять поломалась коробка и все это в течении суток можно ее вернуть и забрать деньги и вернут ли скидку за утилизированный авто?
Можно вернуть в претензионно-исковом порядке. Документы о проведенных ремонтах имеются?
СпроситьВопрос такой. Я купил деталь на авто, поставил, она оказалась нерабочая, могу ли я вернуть деталь и получить за это обратно деньги? Прошло с момента покупки 12 дней, и еще вопрос, вернут ли деньги если же деталь все же оказалась рабочей?
Доброе утро. Да вам обязаны вернуть деньги в случае если это деталь оказалась ненадлежащего качества. Продавец имеет право провести проверку качества либо экспертиз, если экспертиза покажет что деталь всё-таки находилась рабочем состоянии, то деньги вам не вернут.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Да, подавайте претензию и при отказе в суд ст. 3 ГПК РФ.
СпроситьЕсли вам продали некачественный товар, вы имеете право требовать замены или возврата денег. Стоит подать письменную претензию продавцу.
СпроситьПомогите разобраться пожалуйста. Купили кухонную печь, через 8 месяцев сломалась конфорка. Сдали в магазин, конфорку поменяли, но заняло это 45 суток ровно. Через 2 недели сломалась вторая комфорка. Поехали сдали плиту в магазин и написали Претензию, с описанием того что плита поломалась второй раз и поломка повторяется. Указали что требуем возврата денег. Они нам сказали что скорее всего подчинят плиту, но я в ответ им сказал что мне не нужна эта бракованная плита, верните деньги. Сегодня 10 день со дня подачи претензии. Никто не звонит с магазина, хотя сказали что сами позвонят. Завтра поеду в магазин узнавать результаты. Подскажите что делать если:
1.Скажут что отремонтировали ее и предложат забрать.
2.Скажут ждать еще неизвестно сколько пока руководство решит что делать.
Я думаю опираться на статью 22 ЗПП (10 дней уже прошло), и статью 23 ЗПП. Как правильно потребовать неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара? (В письменном виде? Как всеэ то написать правельно?). Я вправе пойти в суд?
Вам надлежит, если желаете, подать согласно ГПК РФ в суд исковое заявление о расторжении договора купли-продажи товара (проблемной электрической плиты), если прошло 10 дней (суток) с момента подачи Вами продавцу товара своей претензии о расторжении договора купли-продажи и возврата денег, уплаченных Вами за товар (Закон РФ "О защите прав потребителей". Не наживайте себе в дальнейшем проблем с качеством эл. плиты.
Поэтому - 1: Не забирайте плиту, если того желаете.
2: Можете ждать хоть до Нового года, если желаете.
Что касается неустойки (пени), включите в своё исковое заявление такое требование, начиная с дня, следующего за истечением 10 дней (суток) после подачи Вашей претензии продавцу товара (т. е. продавец отказал Вам в удовлетворении Ваших законных требований).
Что касается составления искового заявления, обращайтесь на этом сайте к любому (я рекомендую частнопрактикующего юриста Босоногова из г. Барнаул - ниже цен не придумаешь) или в своём городе идите своими ножками к юристу (их там полным-полно).
СпроситьУважаемый Иван, г.Владивосток !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Поэтому если вами уже вручена или направлена письменная Претензия, но при этом ваши требования НЕ удовлетворены рекомендую вам обратиться в Суд с исковым заявлением к магазину.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 24.06.2013г
08:58 моск.
СпроситьЯ сдал телефон в СЦ по гарантии через 20 дней мне сказали что закончился гарантийный срок данный магазину производителем. Я его отнес в магазин там его взяли в ремонт прошло 25 дней его все ремонтируют. Пожскажите 45 дней считать с момента сдачи его в СЦ или с момента сдачи в магазин.