Какую экспертизу и где можно заказать для определения качества материала, из которого была изготовлена мебель?
Мы купили мебель в магазине ИКЕЯ, которая оказалась плохого качества. Магазин отказывается принять ее обратно, на том остовании, что мебель уже была в сборке и отсутствует оригинальная упаковка. Но дело в том, что низкое качество был обнаружено как раз во время сборки, а никак не раньше. Правомочны ли требования магазина? Какую экспертизу и где можно заказать для определения качества материала, из которого была изготовлена мебель? Спасибо.
Уважаемая Татьяна.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при продаже товара ненадлежащего качества потребитель в период гарантийного срока имеет право требовать по выбору:
- ремонта
-замены
-уменьшения покупной цены
-возврата уплаченной суммы.
проверить качество по Вашему требованию должен магазин. От Вас магазину письменная претензия с изложением недостатков (вручить под роспись, копию себе). И в случае отказа (молчания) через 10 дней иск в суд.
Вы, конечно, можете сами отправить товар на экспертизу, но тогда это за Ваш счет (если не заключите на эту тему договор с магазином о компенсации Вам расходов). В СПб есть Центры независимой потребительской экспертизы (телефоны узнайте в справочном), возможно, какие-то из них проверяют качество мебели.
Но, повторяю, экспертиза в период гарантийного срока - не Ваша головная боль.
Можно также написать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением!
Спросить