Имеются ли права потребителя в случае изменения цены отеля после заключения договора на путевку в Тунис?
Хотели приобрести путевки в Тунис, договор заключили 1.09., подтверждение всех броней было около 05.09. 21.09. оплатили весь тур. Вылет 05.10. 26.09. был звонок от агентства, что отель пдонимает цену, снимает спец. Предложение (мы бронировались по спец. Предложению). Доплачивать не хочу принципиально, но отдхнуть хочется. Отстаивать ли свои права и имеются ли они в данном случае?
На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей. Вы можете либо требовать предоставление услуги оговорённого качества, разумеется, без всякой доплаты, либо расторгнуть договор, взыскав уплаченную сумму и убытки (неустойку, моральный вред и проч.)
СпроситьСъездили отдохнули по путевка в Тунис. Хотим судиться с туроператором т.к по приезду в отель по техническим причинам не работали бассейны с горками. Выбирали отель специально с горками для ребенка. Анимации не было т.к в отеле находилось всего 2 детей. Из за двух детей аниматоры не работали. Дети в отели ходили голодные. Хотели составить в отеле акт но руководство отеля не захотело подписывать. Подскажите пожалуйста как можно вернуть деньги за путевку?
пишите аргументированную претензию с вашими требованиями, не удовлетворят- обращайтесь с исковым в суд
Спросить7 декбря оплатил 50,000 т.р. за путевку в Тайланд на двоих в тур агенстве, через два дня позвонили сказали в этом именно отеле мест нет, давайте рассмотрим другой отель, отправили заявку в другой отель, теперь ждем потверджения второй день. Если придет опять отказ от отеля, хочу забрать деньги с этого агенства, тянут резину, вылет планируем до нового года. Хотим заказать в другом тут агенстве.
Могу ли я вернуть полную сумму 100%?
Здравствуйте, Леша!
Необходимо изучить условия договора о предоставлении туруслуг. Если договором уже определен конкретный отель, но агенство его предоставление обеспечить не может, у Вас есть право отказаться от договора, направляйте письменную претензию и требуйте возврата денег. Если условиями договора конкретный отель не предусмотрен, обратите внимание на другие условия, например сроки подтверждения отеля.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьЗаказали в Пегасе тур на 4 человек, оплатили все полностью, заключили договор, подтверждения брони на отель от Пегаса не было. В связи с тем, что в договоре выяснили несоответствие с оговоренными условиями (вместо стандартных номеров в отеле 5* размещение должно было быть в club room, а это 2-я линия, черз дорогу от основного отеля, обратились в турфирму для расторжения договора, сотрудники не хотели договор расторгать, но в итоге все=таки он был расторгнут. Но вот уже прошло 5 дней, а деньги не возвращают, при этом еще требуют выплаты штрафа. Насколько все это законно? И придется ли выплачивать штраф, если договор был расторгнут до того, как была подтверждена бронь?
Договор можно расторгнуть и без штрафов, если есть нарушение его условий со стороны турфирмы.
СпроситьПрошу уточнить каковы шансы вернуть деньги за тур. путевку в случае отказа от нее.
Через систему онлайн бронирования на сайте Банка горящих туров вчера оплатила путевку и сегодня передумала лететь.
Вылет 23.06 в Тунис, подтверждения от отеля нет.
Никакого договора с турагенством я не подписывала, тем не менее менеджер агенства гоорит, что в случае расторжения договора мне не вернут ни копейки.
Правомерны ли их действия?
Что посоветуете в данной ситуации.
Заранее спасибо.
Договор Вы должны были читать на сайте перед покупкой путевки. В любом случае их действия неправомерны. Пишите Претензию на сновании ЗоЗПП. Откажут возвращать, - иск в суд.
Спросить26 июня 2018 года мы с женой заключили договор с туристическим агенством на поездку на остров Хайнань (Китай), которая должна была состояться 11 сентября 2018 года. Поездка была отложена тур. агентством дважды по их версии, что не могут набрать количество человек в самолет, т.к. это чартерный рейс. После того как нам предложили и третий раз перенести поездку мы назначили встречу в агентстве для переговоров. Где нам предложили выбрать другую страну для отдыха. Мы выбрали Тунис по предложению тур. агентства и отель, который предложило агентство. Когда дошло дело до бронирования отеля и билетов то через двое суток агенство объяснило, что цены на поездку изменились в связи с изменением курса доллара и нам предложен отель с понижением звезды с худшими условиями. Какие действия мы должны предпринять, чтобы возместить потерянную выгоду и вернуть деньги?
Сергей, не вы первые, кто столкнулся с такой проблемой, но не стоит переживать-все решается.
Необходимо для начала грамотно составить претензию тур. аг, в которой отразить требования о расторжении Договора и возврате д/средств.
И одновременно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
По суду вы можете получить основную сумму, неустойку, % за пользование чужими д/средствами, компенсацию морального вреда, штраф.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть договор, который вы заключили с ТА, чек об оплате, документы на руках?
СпроситьДобрый день Сергей, в вашем случае прежде все го-все зависит от заключенного между вами и тур-оператором договора! Вы вправе взыскать моральный вред (если его докажете), упущенную выгоду, и вернуть денежные средства, прежде всего обратитесь с претензией в письменной воде в 2 ух экземплярах (на своем поставьте входящую печать) по истечении 10 дней, вам обязаны дать ответ, в случае если ответ вас не удовлетворит - вы вправе обращаться в суд!
Но повторюсь нужен анализ договора (в нем прописаны все нюансы)
Руководствуйтесь данной статьей при написании претензии
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупили тур в Турцию по спец. Предложению, можно ли нам перебронировать тур на другую дату и в другой отель тоже по спец. Предложению, до начала тура 4 месяца.
Купили тур в Турцию по спец. Предложению, можно ли нам перебронировать тур на другую дату и в другой отель тоже по спец. Предложению, до начала тура 4 месяца.
Да, можно, обращайтесь к туроператору.
СпроситьКупила путевки в Турцию оплатив сразу 100% стоимости. Жду подтверждения. В агентстве сказали, если за время, пока подтверждается тур, произойдет подорожание доллара, то придется доплачивать (в договоре это тоже указано). Но я оплатила туп полностью!? Законны ли требования агентства?
Включение в договор условий, дающих возможность одностороннего изменения туроператором существенных условий договора (например, указанием "стоимость туристского продукта может быть изменена туроператором в одностороннем порядке при изменении курса у.е."), противоречит ст. 310 ГК РФ, п. 10 Закона № 132-ФЗ, поскольку они ущемляют права потребителя. Следовательно, потребитель до подписания договора вправе потребовать исключения из текста таких условий. Соглашаясь с ними нужно быть готовым к дополнительным тратам.
СпроситьПеред обращением с исковым заявлением в суд требуется соблюдение досудебного порядка разрешения спора, то есть, направление исполнителю претензии и предоставление времени на ее рассмотрение. При этом нужно помнить, что согласно ст. 10 Закона № 132-ФЗ, претензии за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, предъявляются туристом в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и должны быть рассмотрены в течение 10 дней со дня получения претензии (если турист получил услугу, но она его не удовлетворила).
СпроситьСт. 32 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Туристическая компания, заботясь о своей репутации, может аннулировать тур или разрешить все спорные ситуации без обращения в суд, то есть спустя 10 дней после получения претензии/заявления. При отказе в удовлетворении заявления/претензии туриста либо в случае игнорирования туроператором данного заявления, возврат уплаченной денежной суммы будет осуществляется только через суд.
СпроситьПри запросе предложений предложено подать окончательные предложения.
Необходимо ли заново подавать все документы которые были приложены на первоначальном этапе согласно документации о запросе предложений или можно подать документы которые считает дополнительными? И как быть если в документации о проведении запроса предложений указано что к окончательному предложению прикладываются все документы согласно документации о запросе предложений.