Правомерен ли отказ ПФ РФ и суда первой инстанции?
Здравствуйте. Мой муж работает в аэроклубе в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации,. и при достижении 55 -летнего возраста он рассчитывал на назначение досрочной пенсии по выслуге лет, так как списком должностей инженерно - технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет , утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 04.09.1991 г № 459, но ПФ РФ и суд первой инстанции отказали, не включили в специальный и страховой стаж с 01.04.1997 г. в связи с вступлением в силу Воздушного Кодекса РФ т.к. согласно ВК РФ воздушные суда аэроклуба относятся к государственной авиации, а досрочное назначение пенсии по выслуге лет назначается при условии занятости на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов именно гражданской авиации. Правомерен ли отказ ПФ РФ и суда первой инстанции?
№537 в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" имеют право на досрочное назначение пенсии по старости ухода на пенсию работники, занятый на работах с тяжелыми условиями труда, частности работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. №459. Суммируется ли эта льгота с другой - работник имеет также право на досрочное назначение пенсии по закону «О государственных гарантиях, льготах и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера…», т.е. можно ли уходить на пенсию по старости в 50 лет для мужчин и в 45 лет для женщин.
Разъясните мои права. Я работала бортпроводником Аэрофлота с 1977-1985 гг.. Пенсию получаю с 45 лет, с 1997 г. по Списку 1.
Во время работы (80-ые годы) нам разъясняли, что летный стаж засчитывается как год за два (при условии летного стажа 7,6 лет, налета 500 часов в год).
При назначении пенсии был зачислен стаж в календарном порядке и не был исчислен специальный стаж ни по старым правилам ни по правилам исчисления выслуги по налету часов.
Могу ли я обратиться в ПФР с просьбой пересчитать мой общий трудовой стаж путем сложения календарных лет со льготным сроком специального стажа по выслуге лет работникам авиации летного состава по «Правилам исчисления сроков выслуги». согласно:
1. Пост. Сов.Мина РСФСР № 517 от 02.10.91 г «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет» по Списку 1., в который включены бортпроводники (ПСМ СССР № 10 от 26.01.91 г.
2. ПСМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и правил исчисления», где каждые 20 часов налета на самолетах засчитывается за один месяц выслуги: Согласно Списка должностей работников летного состава право на пенсию за выслугу лет имеют: п. 1. Члены экипажей воздушных судов.
Как понять пункт 5. ПСМ № 459: Как этот пункт касается моего случая.
5. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.
Заранее благодарю за ответ. С уважением, Людмила Алексеевна.
Как начисляется досрочная трудовая пенсия отработавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации более 25 лет?
С 1985 года работал в гражданской авиации на работах по техническому обслуживанию воздушных судов в Азербайджане. С 2007 года работаю в России также в авиации на работах по техническому обслуживанию воздушных судов. Имею ли я право на назначение досрочной трудовой пенсии в 55 лет? Являюсь гражданином России.
Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 г. статьи 79 "Закона о пенсиях РФ" статьи 27 "Закона о трудовых пенсиях РФ"
Я работник инженерно-технического состава по непосредственному обслуживанию воздушных судов Гражданской авиации с 1972-2004 г.г.. Проживаю и работаю на крайнем севере, трудовой стаж составляет 32 года.
Имею ли я право выйти на пенсию досрочно при достижении возраста 50 лет.?
Пенсионный фонд документы не принял, ответ был такой:" Две льготы не положено". Как быть в такой ситуации?
Как должен быть произведён расчет сумм доплат по валоризации лица летного состава ГА, если согласно летной книжке и трудовой книжке:
1) 1973-1977 г. г.-работал инженером смены по обслуживанию самолётов (входит в СПИСОК
ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР) "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР"
2)1980-1990 летал бортинженером Ту-154, налётза этот период 6660 час (при пересчете в льготный стаж делили на 20 час-333 месяца, примерно 28 лет.)
При расчете трудовой пенсии по старости (1997 г) был выбран вариант расчета по специальному стажу (по выслуге лет), полностью перестал летать в 2008 году и ушёл на пенсию.
Подскажите, какой % валоризации должен быть применен в данной ситуации отделением ПФ?
1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Я отработал в инженерно-техническом составе по непосредственному обслуживанию воздушных судов ГА около 17 лет. Общий трудовой стаж 29 лет. Имею ли я право на досрочный выход на пенсию?
Авиатехник-механик проработал 30 лет на авиазаводе по гарантийному обслуживанию в эксплутационно-ремонтном отделе, работа связана постоянными командировками по вводу в строй А\Т.Предприятие отказывается выдать справку мотивируя тем, что они внутризаводским документом отнесли работу авиатехника к невредным и на основании этого они платили страховые сборы в неполном обьеме и платить их не собираются Что делать?
Список должностей инженерно-технического состава авиации применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.
СПИСОК
ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ
ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР
«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР»
КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.
2. Мастера всех наименований.
3. Инженеры всех наименований.
4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно — испытательных (контрольно — испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно — исследовательских и авиационно — спортивных организациях, а также в летных и учебно — летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Утверждены.
Постановлением.
Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459
Постановление Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 имеет статус действующего документа, опубликован не был. Суды при спорах о пенсиях ссылаются на данный документ по ныне.
ГУ ПФР отказал в назначении досрочной страховой пенсии по старости (я пилот гражданской авиации-спец стаж 13, ранее проходил военную службу в ВС в должности офицера летного состава - выслуга 13 лет), мотивируя тем что военная выслуга будет включена при наличии 25 лет работы в летном составе гражданской авиации. Насколько законен этот отказ и возможно ли обжаловать его с положительным исходом в суд?