Отказ в возврате сбора за бронирование билетов на несостоявшийся концерт - есть ли смысл идти в суд?
Мне отказываются вернуть сбор за услугу бронирования билетов на концерт который не состоялся по вине организаторов концерта. Стоимость билетов вернули по номиналу, но на момент покупки билетов мною был уплачен сбор в сумме 1800 рублей, что составляет 10% от стоимости билетов. Считаю что мне оказали фиктивную услугу, поскольку мероприятие на который приобретались билеты не состоялось по независимым от меня причинам и та услуга которая мне была оказана потеряла свою актуальность. Есть ли смыс доказывать свою правоту в суде?
Если Вы заказывали данные билеты у компании-посредника, которая предоставляет подобные услуги (бронирование, доставка и т.д.) и если Вам действительно оказывалась услуга по бронированию, то ее оплата должна быть осуществлена в соответствии с договоренностью сторон.
В этом случае Ваши убытки (ст.15 ГК РФ) в виде уплаченного сбора можно предъявить к возмещению компании-организатору концерта, по вине которой концерт не состоялся.
Если же билет и услуги по бронированию Вам были проданы именно организатором концерта, то Вы можете требовать возврата уплаченного взноса с данного организатора. В данном случае можно опереться на положениях ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей", где установлено:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе "без согласия" потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина Викторовна.
Да, конечно есть смысл. Так как нарушены права потребителя. Нужно подавать претензию о возврате денег. Удачи.
СпроситьСчитаю,что стоимость должна быть возвращена в полном объеме. Организаторы должны сами в порядке регресса взыскивать данную сумму с посредника.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 127 из 47 429 Поиск Регистрация