Обязанность доставки в гарантийную мастерскую и правомочность требований покупателя в случае выхода из строя приобретенного товара
Имею магазин по продаже пром. Товаров. В апреле 2005 г в моем магазине покупателем была приобретена микроволновая печь. 23 июля 2005 г данный покупатель заявил о выходе из строя приобретенной СВЧ-печи. Данный аппарат 25 июля 2005 г.за мой счет был доставлен в гарантийную мастерскую, расположенную в 130 км от места расположения моего магазина. В связи с тем, что в данной мастерской отсутствовала необходимая для ремонта деталь, срок ремонта СВЧ-печи превысил 25 дней. 17 августа 2005 г. покупатель потребовал от меня выдать ему отремонтированную СВЧ-печь или вернуть денежные средства в размере ее стоимости, предупредив, что в противном случае обратится в суд.
Скажите, пожалуйста,
входило ли в мою обязанность доставка указанного выше электроприбора в гарантийную мастерскую и правомочны ли требования покупателя?
Сергей г.Нолинск.
По поводу доставки на ремонт - ст. 18 п. 7 Закона "О защите прав потребителей" :
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
По второму вопросу - ст.20 Закона:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
Это значит, что этот срок должен определяться или соглашением сторон, или, в случае спора - судом. И, во всяком случае, он не может быть более 20 дней, как предусмотрено п. 6 ст. 19 Закона. Пленум Верховного Суда РФ постановлением от 21 ноября 2000 г. N 32, внося дополнение в первый абзац подпункта "а" п. 11 постановления Пленума от 29 сентября 1994 г. N 7, разъяснил, что под понятием "незамедлительно" следует понимать минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
В Вашем случае, при отсутствии нужной зап.части, необходимо было заключить с покупателем письменное соглашение об ином сроке ремонта, путем указания срока в документе о приемке товара для ремонта.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 95 из 47 429 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Дискуссия о правах покупателя при выходе из строя телевизора - налагает ли законные требования на магазин
