Кража кошелька с деньгами и кредитной картой - как получить компенсацию от банка и восстановить ущерб?
У меня украли кошелек где были деньги и кредитная карта с пинкодом когда я это обнаружил позвонил в банк и мою карту заблокировали но преступник успел снять деньги с карты в сумме 100000 руб. Что мне делать? Вернет ли мне банк деньги? Заявление в полицию я сразу написал.
Если деньги с карты сняли в период до момента ее блокировки, то никаких претензий к банку быть не может. Банк сделал списание на основании процедуры авторизации, которая предполагала наличие выданных Вам кредитной карты и пин-кода. В Вашем договоре прямо указано, что ответственность за утрату карты и компрометацию пин-кода несете Вы.
СпроситьВы можете уточнить в банке в каком конкретно банкомате, месте (банке, торговом центре) когда были сняты деньги. Возможно,что рядом с банкоматом была установлена видеокамера и была сделана видеозапись на которой хорошо виден злоумышленник (его лицо и т.п.). Если в полиции будут долго проводить проверку, не возбуждать уголовное дело, или расследовать его вяло, не запросят сразу видеозапись, не объявят в розыск предполагаемого вора, то Вы или Ваш адвокат вправе подать жалобу на бездействие работников полиции,следователя прокурору,руководителю следственного органа,в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.
Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.
Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.
Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.
Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.
Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.
Подробнее здесь:
Приходите, поможем.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 95 из 47 429 Поиск Регистрация