Мне из суда вернули иск о выселении бывшего члена семьи, не собственника, т.к. необходимо досудебное урегулирование спора.
Вновь обращаюсь к вам. Подскажите, пожалуйста, такую ситуацию. Мне из суда вернули иск о выселении бывшего члена семьи, не собственника, т.к. необходимо досудебное урегулирование спора. Но этого в законодательстве нет, и юрист мне посоветовал написать частную жалобу в городской суд. Я отправила жалобу заказным письмом по почте, т.к. в районном суде не записывают вход. Номера исков. Жалоба подается по адресу районного суда в городской, как я поняла. В жалобе я указала, чтобы гор. суд обязал принять районный суд принять мое исковое заявление. Уже прошел почти месяц со дня отправки. Может быть оно не дошло? Какие сроки установлены на такие мероприятия? Что мне делать дальше?
Уважаемая Анжелла! Обжаловать частной жалобой Вы могли только определение об оставлении искового заявления о выселении без рассмотрения(ст.222,ст.223 ГПК РФ) и просить нужно было отменить определение и направить дело для рассмотрения по существу в суд первой инстанции. Если бы послали жалобу(с приложением копий по числу сторон) заказным письмом с уведомлением о вручении, то узнали бы, когда оно получено. Теперь выяснить это можно либо в суде у зав.канцелярии по книге входящей корреспонденции, либо на почте. Согласно ст.34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 22.08.2004)"О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ" за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если почтовое отправление утрачено, то предъявляйте претензию почте. На эти требования распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей". Если письмо утрачено, но есть квитанция заказной почты, то можно просить судью районного суда восстановить 10-дневный срок обжалования определения, предоставив квитанцию об отправке и опись вложения, а также ответ почты об утрате почтового отправления. Можно просто известить ответчика заказной почтой о необходимости в месячный срок выписаться и при получении отказа или отсутствии ответа в указанный срок снова обратиться в районный суд с иском, предоставив доказательства изложенного (квитанция заказной почты, уведомление о получении, копия письма или телеграммы).
СпроситьК сожалению, напрямую в ГПК РФ это не прописано. Сроки для рассмотрения не установлены. Следует считать, что это просиходит по общим правилам производства дела в кассационной инстанции.
Следует зайти в канцелярию и поинтересоваться о получении судом и дальнейшей судьбе (направлении) этой частной жалобы.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Сроки передачи частной жалобы районным судом в областной неустановлены - юридический вопрос
Потеря частной жалобы районным судом и проблемы с рассмотрением в городском суде - что делать?
Как правильно написать просьбу о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы
Отсутствие решения по моей жалобе в районном суде - проблема и возможные сроки
