Проблемы с заказанной кухней - клиент хочет вернуть товар после проявления дефектов. Как поступить?

• г. Краснодар

Как быть в данной ситуации. Клиенты заказали кухню из пластика в кромке ПВХ. Сделали согласно размерам и описанию указанному на рисунке. Мебель поставили. Но клиент небольшого роста сообщает что ему надо было кухню повесить на 60 мм ниже и соответственно верхние шкафы увеличить. Но мы все оговаривали и все записали на рисунке. Он все подписал. Пошли ему на встречу. Сделали верхние шкафы выше на 60 мм и опустили соответственно на 60 мм. За свой счет и не потребовали за это оплаты.

Но после установки обнаружилось что на одном фасаде сколы, а на втором видны выступы от петель. Мы согласны это поменять. Но теперь клиент хочет вернуть кухню.

Как быть в данной ситуации.

С Уважением к Вам. Владимир.

Почта: vladimirgmu@gmail.com

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Закон " О защите прав потребителя"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

•безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

•соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

•безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

•возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

•соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

•возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

•отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Считаю. что если вы безвозмездно устраните недостатки , то потребитель не вправе требоавать расторжения договора и возврата исполнителю в целом качественной кухни.

Кроме того указанные вами недостатки устранимы исполнителем и не являются существенными.

Вот такой должна быть ваша позиции при предъявлении клиентом письменной претензии

Спросить

Доброе утро. В соответствии с законом, потребитель вправе отказаться от услуги и потребовать возврат денег только в том случае, если недостатки не были устранены в установленный срок. Иными словами, на данный момент он может требовать только устранения недостатков.

Спросить
Сергей
24.03.2022, 16:03

Спор о пропаже упаковки мебели - кто прав в суде?

У нас магазин мебели. 4 марта доставили шкаф клиенту. Доставка было до подъезда. Акт приема-передачи клиент подписал, но там не было указано количество упаковок. 21 марта (спустя 17 дней после доставки шкафа,), клиент сообщает что не хватает одной упаковки. Мы привезли 5, а должно быть 6. На складе упаковки нет, есть вероятность, что клиенты, когда поднимали мебель в квартире могли оставить упаковку в подъезде, но и есть, что наша доставка не отдала. Как в этой ситуации поступить и кто будет прав в суде в этом случае?
Читать ответы (11)
Алексей
22.04.2018, 14:06

Имеет ли клиент право на возврат денег за заказ, если модульная кухня и другие предметы имеют царапины на фасаде?

У нас клиент заказал модульную кухню, некоторые шкафы и столы со слов клиента имели царапины на фасаде и теперь клиент требует вернуть деньги за заказ. Имеет ли он на это право?
Читать ответы (2)
Ильшат
05.10.2015, 20:24

Клиент требует возврата денег за лишний кусок линолеума - как поступить в данной ситуации?

Вечер добрый! У меня свой магазинчик по продаже линолеума. Клиент пришёл с размерами и заказал линолеум-на следующий день выбранный товар согласно модели и размерам-был доставлен клиенту (там согласно их записи - было 2 куска одинакового размера-что меня немногосмутило но желание клиента закон-кто платит тот и заказывает) после доставки они позвонили и сказали что один кусок лишний и они требуют возврата денег. Заказанный линолеум мы продаём резом по размеру клиента, как быть. Заранее благодарен-Ильшат.
Читать ответы (2)
Мария
22.11.2012, 22:41

Как поступить, если клиент хочет изменить дизайн заказанной кухни после доставки

У нас и.п. По продаже мебели. Клиент заказал кухню, по его размерам и дизайну, подписал договор. Мебель была доставлена в срок, но после того как сборщик начал ее собирать клиент захотел изменить дизайн ссылаясь на то что он ему не нравится и он хочет заменить фасады на другой размер. Он нам сообщил что мы должны ему все поменять за свой счет, ссылаясьна то что в течении двух недель он может менять все что угодно. Фасады для сборки были уже пирсажены и поставщик у нас их обратно не возьмет. Что нам делать?
Читать ответы (1)
Рафаэль Алиевич
09.09.2015, 15:22

Возникшие проблемы с неприятным запахом - право клиента на возврат мебели и возмещение расходов

Я являюсь производителем мебели. Мы поставили клиенту детскую мебель. Клиента все устроило, но через некоторое время они начали жаловаться на неприятный запах из шкафа. Мы забрали мебель, чтобы изучить этот вопрос, но ничего не обычного не обнаружили. Теперь клиент хочет вернуть мебель. Есть ли у него на это право? И если они не могут вернуть мебель, кто должен нести все затраты связанные с разборкой, перевозкой мебели?
Читать ответы (2)
Ирина
24.06.2014, 20:48

Возможно ли вернуть мебель, заказанную по размерам клиента, если она не поместилась в нишу?

У нас в магазине заказали мебель по размерам клиента, на адресе шкаф не поместился в нишу размеры другие. Клиент хочет вернуть мебель обратно. По закону ли это?
Читать ответы (3)
Татьяна
04.03.2015, 10:52

Что делать, если клиент не подписал накладные и не оформил рекламацию по битой двери?

Я ИП, в соответствии с договором (двери купе под индивидуальный заказ) доставили клиенту двери (одна дверь оказалась с битым наполнением, сделали за свой счет перезаказ), клиент не подписал накладные, не оформил рекламацию по битой двери, по телефону сообщил что дверь сделали не того размера (установку клиент делал самостоятельно), мы хотели подойти посмотреть правильность установки двери, но не можем теперь дозвониться до клиента... что делать?
Читать ответы (1)
Тимофей
02.09.2018, 23:02

Что делать, если упал верхний навесной шкаф и повредил технику и столешницу?

Делал сборку и установку кухни на дому у клиента. Прошел месяц, позвонил клиент и сообщил, что упал верхний навесной шкаф и разбил технику, столешницу. Со слов клиента, он пытался поправить дверку шкафа, тогда все и случилось. Как быть в этой ситуации? За ранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)