Подскажите, пожалуйста, правильно ли я сделала и как мне вернуть средства, потраченные на этот товар.
199₽ VIP

• г. Тольятти

Возникла такая проблема: 9 дней назад я купила смартфон, в магазине расписалась за внешний вид товара, при пользовании этим устройством возникли проблемы с динамиком (во время разговора абонент меня плохо слышит, возникают помехи). Я пришла в магазин и потребовала на основании 18 статьи закона о ЗПП вернуть мне деньги, потраченные на данный аппарат. В ответ мне сказали что необходимо оставить его на проверку качества на неопределенный срок (но примерно 3-5 дней). Смартфон оставлять я не согласилась. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я сделала и как мне вернуть средства, потраченные на этот товар. Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

В строгом соответствии с положениями ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 02.07.2013)

"О защите прав потребителей"

 "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;

 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации".

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Направьте в адрес продавца письменную претензию с уведомление о вручению почтовой связью.

Спросить
Пожаловаться

Товар ненадлежащего качества имеет существенные недостатки. Покупатель имеет законное право заявить продавцу (либо – изготовителю) о требованиях по устранению дефектов, если он не был ранее осведомлен продавцом о наличии недостатков – к примеру – записью в товарном чеке.

Экспертиза: кто оплачивает

Обращаясь к продавцу с требованиями, относящимися к качеству проданного им товара, будьте готовы, что он заявит о необходимости провести экспертную оценку для установления причин возникновения указанных недостатков. Имейте в виду – Вы вправе участвовать в подобной проверки качества согласно пункта 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Оплата работы эксперта производится виновной стороной – это означает, что если установлен факт возникновения недостатков вследствие обстоятельств за которые продавец не отвечает, расходы аа экспертизу, транспортировку и хранения возмещаются покупателем. Заключение эксперта всегда можно оспорить в судебном порядке.

Получив официальное заключение в свою пользу, можете смело требовать (на выбор):

возврата уплаченной денежной суммы, отказавшись от исполнения договора купли-продажи – в течение 10 дней;

безвозмездного устранения продавцом недостатков, либо – возмещения уже понесенных Вами расходов на их устранение;

замены на аналогичную модель (марку, артикул);

соразмерной дефекту уценки

Спросить
Пожаловаться

Проблема такова, я приобрела смартфон в магазине связной через интернет мне его привезли на пункт выдачи в магазин связной, я пришла домой и обнаружила на экране битые пиксили, на следующий день я пришла и потребовала деньги или обмен на такой же товар они отказались менять и отдавать деньги ссылаясь на то что это технически сложный товар, они предложили отправить на проверку качества я согласилась, но проверку качества делает контора связного... Вопрос токов я правильно все сделала? Или я могла забрать деньги или обменять данный аппарат?

У меня возникла такая проблема:

Заказал товар в инет магазине товар был в наличии. Заказ оформил. Оплатил.

Позже пришло сообщение что товар отсутствует (позже сказали что брак).

Хочу вернуть денежные средства. В какой срок магазин обязан их вернуть?

По идеи тут невыполнение обязательств купли продажи со стороны магазина.

P.S.Вообще странно получается приду в магазин скажу буханку хлеба отдам деньги продавец сходит на склад скажет хлеба нет деньги верну через 10 дней...

Купила смартфон, в процессе эксплуатации выявилось что собеседник меня очень плохо слышит. Магазин принял на проверку качества, через 20 дней пришёл акт, где написано что заявленный недостаток не обнаружен. Как вернуть деньги за некачественный товар? Можно ли здать смартфон для повторной проверки качества?

У меня такая проблема купили смартфон в салоне мтс, 29.01. 1.02 Пришла в магазин что бы вернуть смартфон так как плохо заряжается, смартфон у меня в салоне забрали на проверку и я сразу написала претензию так как мне отказали его либо поменять либо вернуть денежные средства. 15.02 пришла в магазин узнать ответ по претензии, на что мне продавцы сказали что еще ответа нет. Подскажите мне пожалуйста, что мне сейчас делать? И возможно ли вернуть денежные средства? Спасибо, Лариса.

4 октября 2015 года в магазине Связной мною был приобретен Смартфон Sony Xperia E3 dual. В течении 15 дней со дня покупки в товаре были обнаружены недостатки: пропадает связь во время разговора, не слышит собеседник, теряется сигнал сети, не слышно, что говорю. 15 октября 2015 г. написал претензию о возврате денежных средств. 19 октября 2015 г. пришел ответ, что необходимо сдать товар на проверку качества продукции, т.к. продавец не может провести проверку качества сам. Предлагают сдать смарфон, на проверку качества. Что мне делать в данной ситуации? Я не доверяю проверке качества магазина, т.к. 90% товара ремонтируется и отправляется обратно, как товар без дефекта. Сразу идти в суд и писать заявление на Связной, или проводить независимую экспертизу самому? Если проводить экспертизу самому, и при наличии брака, будут ли мне возвращены деньги на товар и экспертизу?

Такая ситуация. Написала претензию в магазин по поводу замены товара (холодильник) т.к не устраивает его работа (гарантийный срок производителя закончился, действует доп. сервисное обслуживание магазина). На претензию получила ответ, предложили сделать проверку качества. Я согласилась, что подтверждено заявлением, потребовала что бы сообщили о месте проведения проверки. Товар забрали. Через 2 дня я позвонила узнать, когда и где будет проходить проверка. На что получила ответ, что товар на проверку не отправлен, т. к нужно оформить заявку на проверку. Но в претензии написано уже и причина, и данные паспорта, есть характеристика товара, и моё согласие. Прошло 5 дней с момента взятия товара в магазин, а проверка качества 7 дней. Надо ли снова ехать в магазин и подписывать заявку?

Я купил товар в магазине. При возврате как неиспользованного мне отказали, так как продавец обнаружил 'дефект', отдали покупку мне в руки и сфотографировали 'дефект' товара, назначив проверку на его товарный вид. После проверки мне прислали официальное письмо, где сказано, что деньги мне не вернут, так как у товара есть 'дефект'. Я приобрёл второй такой же товар в том же магазине и при проверке на месте этот 'дефект' уже был из коробки. Могу ли я вернуть деньги за товар в таком случае? Могу ли я что-либо отсудить у магазина, так как экспертная проверка товарного вида сделала ошибочное заключение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я в июне 2018 года в магазине связной приобрела айфон,25 сентября телефон перестал включаться, в этот же день я унесла аппарат обратно в магазин, тут же написала притензию и потребовала возврат денежных средств, но меня убедили сдать телефон на проверку качества, которая длится 20 дней, я так и сделала, через указанный срок я позвонила на горячую линию магазина, мне сообщили, что проверка качества явных дефектов не выявила и магазин предлагает мне ремонт по гарантии, я согласилась и пошла в магазин, но телефона моего в магазине нет, прошло уже 25 дней со дня сдачи аппарата на проверку качества. Продавец сказал, что машина с телефоном ещё не пришла. Скажите, могу ли я требовать у магазин возврат денег, за покупку телефена, так как сроки проверки качества прошли, а телефона нет?

28.11.2014 купила смартфон, через 3 дня он сломался. Обратилась в магазин поменяли на аналогичный. В мае 2015 смартфон сломался, обратилась в магазин. 28.05.2015 телефон отправили в сервис. В сервисе обновили ПО смартфона бесплатно на гарантии). Забрала из сервиса 25.06.2015. Через 2 дня мой смартфон, якобы исправный, снова отказался работать. Возникла такая же проблема, как и перед первым сервисом. 28.06.2015 обратилась в магазин обменять смартфон или вернуть деньги. Мне отказали, мотивирую тем, что телефон необходимо отправить в сервис на экспертизу, которая даст заключение о пригодности данного товара к дальнейшему пользованию. Дать подменный смартфон на время проверки смартфона отказались, мотивируя тем, что в данный момент в магазине нет телефонов для подмены. Смартфон я покупала в кредит. Последняя дата платежа по кредиту в сентябре 2015 г.

Могу ли в данный момент потребовать обменять данный смартфон на другую модель телефона или возврата денег. Если возврат денег то в какой сумме магазин вернет денежные средства? (Администратор магазина пояснил, что необходимо закрыть кредит, а потом требовать возврата денег).

Купил смартфон 05.01.2015.

Через некоторое время (несколько недель) я выявил следующую проблему: время от времени перестаю слышать собеседника во время разговора. В свою очередь вызываемый абонент также сталкивается с данным недостатком (не слышит меня). Бывают такие случаи, что повторный звонок не решает проблемы.

В связи с возникновением данной проблемы я 3 раза относил аппарат в АСЦ. Два раза в АСЦ выявляли проблему и делали попытки отремонтировать аппарат (перепрошивали), но безрезультатно. На 3 раз инженерами АСЦ не было выявлено недостатков в связи с тем, что проблема носит плавающий характер. На личном опыте обнаружено, что смартфон может проработать в течение недели без единого проявления данной сбоя, а на 8 день с данной проблемой могу столкнуться несколько раз подряд.

Пришел в гарантийный отдел магазина, рассказал о своей проблеме с купленным смартфоном. Что мне сказали - вы, конечно, можете написать заявление с просьбой о возврате денежных средств, но я вас сразу предупреждаю, вам с большой долей вероятности откажет - ведь перепрошивка в АСЦ по закону не является ремонтом. Абсурд - еще как является, специально ради этого случая потом порылся в законе. Я слушать не стал - написал заявление, в котором еще раз описал ситуацию и потребовал вернуть денежные средства. Дал отксерокопировать акты из АСЦ (причем сотрудник сначала не хотел брать, говорил, что это не нужно. Хотя я в заявлении указал, что прикладываю их. Пришлось настаивать). Сказали ждать 10 дней. Пришел ответ по почте на 10 день, в котором мне предложили сдать им товар на проверку качества. И, если честно, я не уверен, что проявится этот недостаток на проверке качества... ведь он плавающий.

Вопросы:

1) я правильно понимаю, что если товар ремонтировался более 1 раза по одной и той же причине, он является товаром с существенным недостатком?

2) если да, то обязан ли магазин поменять его/вернуть денежные средства за него? Если он: а) в рабочем состоянии после ремонта; б) не в рабочем состоянии (снова проявляется проблема);

3) Если обязаны вернуть, то вернут после проверки качества (даже если товар находится в рабочем состоянии)?

4) что Вы можете посоветовать в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение