Отказ официального дилера в гарантийном ремонте автомобиля Ford Focus 3 - правомерные действия или несправедливость?
У меня следующая проблема:
Два месяца назад я приобрел у официального дилера автомобиль форд фокус 3, на следующий день после покупки при неудачной парковке я оставил скол на правом переднем литом диске (и не большой срез резины покрышки). После этого, проехав ~1230 у меня отказывает усилитель руля, причем этот дефект я обнаруживаю когда после работы возвращаюсь на парковку и завожу двигатель, т.е. поломка была обнаружена когда транспортное средство не двигалось.
После обращения к официальному дилеру с просьбой устранить данную неисправность по гарантии, дилер мне отказывает ссылая на пункт неправильной эксплуатации (который указан гарантийной книжке). Причем единственный аргумент с их стороны это боковой удар (после чего отказал усилитель руля) и этот вывод они сделали после осмотра автомобиля (увидев этот скол на литом диске, примерно длинной 1 см, глубиной 3 мм) и сделав развал схождение (без моего согласия и присутствия) указав мне что на правом колесе якобы есть смещение. Причем у них на руках есть информация с бортового компьютера, что ошибка в усилителе руля возникла при холодном старте двигателя 11 С (равна температуре окружающей среды), по которому можно сделать выводы что транспортное средство не двигалось в момент отказа усилителя руля.
Правомерны ли действия дилера, отказывать с такими доказательствами на руках ссылая на пункт неправильной эксплуатации, ремонт дорогостоящий и равен примерно 10% от стоимости автомобиля.
заключение по вашей проблеме может сделать только эксперт, после проведения независимой экспертизы, после которой Вы имеете право обратиться с претензиями к дилеру, в противном случае вы можете долго спорить о причинах неисправности, и так или иначе в последствии обращаться в суд, где также будет назначена независимая судебная экспертиза
СпроситьДилеру невыгодно принимать авто в ремонт, а потому другой модели поведения от него ожидать сложно. На самом деле для уяснения причинной связи между сколом на диске и поломкой гидроусилителя знаний законодательства недостаточно. Подобное заключение может дать только специалист, способный провести соответствующую экспертизу товара. Вам решать, что делать дальше, но если будете бороться за свои права, то правильным будет обращение в суд, где Вы можете заявить о проведении технической экспертизы автомобиля, которая должна будет выяснить возможно ли повреждение гидроусилителя в результате имевшего место бокового удара.
Согласно ст.4 Закона Украины о защите прав потребителей:
"1. Потребители при приобретении, заказе или использовании продукции, реализуемой на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на:
1) защиту своих прав государством;
2) надлежащее качество продукции и обслуживания;
...
5) возмещение вреда (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, а также имущественного и морального (неимущественного)..."
Ваши права при продаже Вам некачественного изделия предусмотрены ст. 8 вышеуказанного закона, где установлено:
"1. В случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
1) пропорционального уменьшения цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещение расходов на устранение недостатков товара.
В случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар."
В случае, если проведенная экспертиза покажет, что неисправность действительно имела место из-за заводского брака гидроусилителя, суд обяжет дилера отремонтировать автомобиль или возместить Вам расходы, связанные с проведенным ремонтом.
СпроситьУважаемый коллега, прежде чем давать консультацию,жителю Киева, необходимо изучить законодательство Украины с изменениями и действующим на на дату дачи консультации.
Закон о защите прав потребителя.
(с изменениями и дополнениями, внесенными Законами
Украины от 15 декабря 1993г. №3682-XII
(Законом Украины от 15.12.93г. №3682-XII
настоящий Закон изложен в новой редакции),
от 2 марта 1995 года №82/95-ВР, от 20 июня 1995 года №230/95-ВР,
от 18 июня 1997 года №365/97-ВР, от 30 июня 1999 года №783-XIV,
от 24 мая 2001 года №2438-III, C изменениями от 22.09.2011 )
Статья 4. Государственная защита прав потребителей
4.1. Государство обеспечивает гражданам защиту их интересов как потребителей, предоставляет возможность свободного выбора товаров (работ, услуг), приобретения знаний и квалификации, необходимых для принятия самостоятельных решений во время приобретения и использования товаров (работ, услуг) в соответствии с их потребностями, и гарантирует приобретение или получение другими законными способами товаров (работ, услуг) в объемах, обеспечивающих уровень потребления, достаточный для поддержания здоровья и жизнедеятельности.
4.2. Государственную защита прав граждан как потребителей осуществляют Советы Народных Депутатов, их исполнительные и распорядительные органы, Совет Министров Республики Крым, местные государственные администрации, Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей и его Органы в Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и Сертификации и его территориальные органы, органы и учреждения Государственного санитарного надзора Украины, другие органы государственной исполнительной власти, на которые возложен контроль по качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), предназначенных для потребителей, Антимонопольный комитет Украины и его территориальные отделения, а также суд.
Статья 8. Рассмотрение жалоб на решение органов государственной исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей, их должностных лиц, а также на действия таких лиц
Жалобы на решение органов государственной исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей, их должностных лиц, а также на действия таких лиц рассматриваются в порядке, определенном законодательством.
Подача жалобы не приостанавливает выполнение решения органа государственной исполнительной власти, осуществляющего защиту прав потребителей, его должностных лиц, а также действий таких лиц.
СпроситьМогу ответить своему не в меру критичному коллеге, что лично я пользовался официальной информацией в сайта Верховной рады (zakon4.rada.gov.ua.
При этом судя по нумерации и содержанию статей, которые предлагает сей адвокат, я даже и не знаю что за закон он цитирует
СпроситьЗакон о защите прав потребителя.
(с изменениями и дополнениями, внесенными Законами
Украины от 15 декабря 1993г. №3682-XII
(Законом Украины от 15.12.93г. №3682-XII
настоящий Закон изложен в новой редакции),
от 2 марта 1995 года №82/95-ВР, от 20 июня 1995 года №230/95-ВР,
от 18 июня 1997 года №365/97-ВР, от 30 июня 1999 года №783-XIV,
от 24 мая 2001 года №2438-III, C изменениями от 22.09.2011 )
СпроситьНу могу Вас обрадовать: список изменений у этого закона более внушителен и не ограничивается 22.09.2011. Все подробности Вы можете увидеть на официальном сайте Верховной рады. Ссылка дана выше (если есть сложности с языком - могу подсказать как пользоваться переводчиками)
СпроситьСитуация с неисправностью в гарантийном автомобиле - возможность возврата денег или получения нового автомобиля?
Требование на безвозмездное устранение неисправностей автомобиля, приобретенного у дилера
