Проблемы с возвратом денег от интернет-магазина - возможные пути решения и юридические перспективы
Хотел бы проконсультироваться по вопросу возврата денежных средств от интернет магазина. Суть проблемы в том что я купил у них партию автомобильных регистраторов, с гарантией 12 месяцев. Магазин находится в Москве, а я в Энгельсе. Примерно через 2-3 месяца с момента покупки обнаружился брак: у одного просто не работает камеры, у другого при включении идет писк и он зависает. Магазин предлагает выбрать замену на сумму эти двух регистраторов, но я не могу найти ничего подходящего для себя по характеристикам и внешнему виду. (сама модель которую я отсылаю у них отсутствует). Оплата производилась через банк, и на руках я имею ТОРГ-12 накладную с печатью магазина и квитанцию об оплате в банке с печатью.
В ходе переписки, я получил отказ на возврат денежных средств у нас не предусмотрено руководством. На сколько правомерно это, и каким образом возвращать денежные средства (если через суд то как судится удаленно)
Добрый день Максим.
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 17 Закона "О защите прав потребителей"
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
Заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании изложенных Выше норм Вам необходимо обратится с письменной притензией в адрес продавца, после чего обратится в суд по месту своего жительства.
Если нужна будет помощь специалистов-практиков по данному вопросу звоните будем рады помочь.
Спросить