Проблемы с возвратом денег от интернет-магазина - возможные пути решения и юридические перспективы

• г. Энгельс

Хотел бы проконсультироваться по вопросу возврата денежных средств от интернет магазина. Суть проблемы в том что я купил у них партию автомобильных регистраторов, с гарантией 12 месяцев. Магазин находится в Москве, а я в Энгельсе. Примерно через 2-3 месяца с момента покупки обнаружился брак: у одного просто не работает камеры, у другого при включении идет писк и он зависает. Магазин предлагает выбрать замену на сумму эти двух регистраторов, но я не могу найти ничего подходящего для себя по характеристикам и внешнему виду. (сама модель которую я отсылаю у них отсутствует). Оплата производилась через банк, и на руках я имею ТОРГ-12 накладную с печатью магазина и квитанцию об оплате в банке с печатью.

В ходе переписки, я получил отказ на возврат денежных средств у нас не предусмотрено руководством. На сколько правомерно это, и каким образом возвращать денежные средства (если через суд то как судится удаленно)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день Максим.

Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 17 Закона "О защите прав потребителей"

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

Заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании изложенных Выше норм Вам необходимо обратится с письменной притензией в адрес продавца, после чего обратится в суд по месту своего жительства.

Если нужна будет помощь специалистов-практиков по данному вопросу звоните будем рады помочь.

Спросить

Энгельс - онлайн услуги юристов

Валерий Анатольевич
15.08.2014, 11:29

Не выполняются сроки возврата денег после отмены заказа в интернет-магазине

Оформил заказ в интернет магазине 06.08.2014, оплата производилась банковской картой в тот же день. (сумма 1360 р.). 13.08.2014 сообщили что двух позиций нет на складе (хотя на момент оформления заказа все было в наличии). 13.08.2014 я отказался от заказа, и попросил вернуть деньги, мне прислали на E-mail бланк возврата денежных средств, который я заполнил и переслал обратно (по просьбе сотрудников магазина), больше никакого ответа я не дождался. Позвонив в магазин 15.08.2014 меня соединили с отделом качества, я описал суть проблемы, на что получил ответ Вашей заявкой на возврат занимаются, денежные средства вернут в течении 10 рабочих дней с момента заполнения бланка на возврат т.е. с 14.08.204. (Повторюсь оплата была совершена 06.08.2014). Меня интересуют сроки возврата денежных средств на карту? И всели магазин выполняет по законодательству? Помогите пожалуйста. Спасибо.
Читать ответы (1)
Кристина
18.03.2020, 12:50

Как вернуть деньги за ноутбук, не соответствующий характеристикам, купленный в интернет-магазине?

Покупка ноутбука совершалась в магазине по предварительному выбору (по характеристикам) в интернете этого же магазина, с момента покупки прошло 27 дней, далее как оказалось купленный товар не соответствует характеристикам выставленным в интернет-магазине, подскажите как поступить? И предусмотрен ли возврат денежных средств?
Читать ответы (2)
Конгстантин
10.05.2017, 10:07

Задержка возврата денежных средств после спорной транзакции - ожидание решения от банка

В магазине делал покупки 4 апреля по карточке и после продавец магазина сделал возврат денег на карту. Денежные средства не перечислили. Я написал заявления в Банк на спорную транзакцию 23 апреля о возврате своих денежных средств. Сказали решим проблему до 7 мая. На данный момент не чего не произошло и представители банка разводят руками.
Читать ответы (2)
Евгений Вадимович
28.02.2018, 11:33

Проблемы с возвратом денежных средств за товар с дефектом - как решить ситуацию с интернет-магазином и производителем?

Мной приобретен товар в интернет-магазине. Я нахожусь в г.Н.Новгород, интернет-магазин в г. Москва. В Н.Новгороде лишь "пункт выдачи и касса". Товар, который был мной куплен (изделие сантехники) оказался с браком. Интернет магазин всячески затягивает вопрос возврата денежных средств за товар, аргументируя это тем, что товар не получил оценку эксперта. С момента покупки (4 февраля) идёт длительная и безрезультатаная переписка. При этом я лично связался с производителем товара (по электронной почте), предоставил все необходимые документы и фото фиксацию дефекта. Производитель признал дефектность товара и согласен на замену дефектной части товара. Но замену предлагает в Москве, что меня не устраивает. В связи с этой ситуацией вопросы: - могу ли я потребовать возврат денежных средств от интернет-магазина за дефектный товар (приложить как обоснование решение производителя которое зафиксировано в электронной почте) ? Если могу, то в каком виде это необходимо выполнить? - если я правильно понимаю, то в течение 7 дней со дня покупки я мог без объяснения причин вернуть товар и забрать деньги. Но этого не сделал, так как надеялся на нормальное отношение к проблеме потребителя со стороны магазина. На следующий день, после покупки товара мной было направлена претензия а адрес магазина. Может ли это мне быть полезным при требовании возврата денежных средств?
Читать ответы (1)
Светлана
02.12.2015, 22:01

Отказ в возврате денег за мультиварку - что делать и куда обратиться

Купил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?
Читать ответы (1)
Аля
01.06.2018, 14:33

Возможность возврата товара в магазин - права и сроки – случай с сумкой в Берлине

Мой была приобретена сумка в одном магазине. Я не открывая и не пользуясь этой сумкой хотела вернуть ее в магазин через 3 дня с момента покупки с предъявлением чека, но мне поступил отказ. Имею ли я право на возврат денежных средств при условии того, что товар не был использован? Сколько дней с момента покупки я имею для возврата товара в магазин? Благодарю! Магазин находится в Берлине и покупка была наличными.
Читать ответы (1)
Никита Владимирович
06.11.2015, 06:40

О правомерности списания комиссии банком при возврате средств за ошибочные покупки через магазин ITunes

О правомерности банка: 03.11.15 г. мной ошибочно были совершены покупки на суммы 17970 рублей и 5990 рублей через магазин ITunes (Apple). Указанные покупки были совершены в рублях (не в валюте). После разговора с поддержкой ITunes они согласились вернуть указанные средства и 05.11.15 г. возврат был осуществлен. Однако МДМ-Банк на данные операции (и оплата и возврат) наложил комиссию, объяснив это валютными колебаниями и забрал у меня сумму в размере 3675,21 рублей. Сумма оплаты и возврата в сумме составили 48199 рублей. Указанная комиссия банка составила 7,63% от сумм денежных операций. Имеет ли право банк поступать таким образом? Есть ли возможность возврата указанных средств в полном объеме?
Читать ответы (1)
Евгений
29.09.2016, 09:25

Какой срок банка для проведения операции возврата денежных средств? Каким законом это регламентируется?

При покупке в магазине расплатились картой сбербанк, в последствии часть товара вернули в магазин с возвратом денежных средств на карту, которой оплачивали. Магазин произвел возврат денежных средств на следующий день после возврата, но деньги на карту так и не поступили в виду задержки их нашим банком. Вопрос: в течении какого времени банк должен провести операцию возврата денежных средств? Каким законом это регламентируется?
Читать ответы (1)
Елена
04.08.2016, 09:44

Необходимые документы для перечисления денег на карту при возврате товара в банк

Какие документы надо прикладывать к заявлению о перечеслении денежных средств на карту за возврат товара при подачи в банк? И может ли чек о возврате, является для банка доказательством возврата товара, если на руках нет заявления о возврате оформленного к магазине? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
19.08.2021, 10:24

Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае? 2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Читать ответы (3)