Подходит ли под это определение отдельно стоящий сотрудник ГИБДД и/или сотрудники в стоящей служебной машине у обочины дороги?

• г. Москва

В Приказе МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 Об УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДПС ГИБДД МВД РФ ст. 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются: ж) проверка документов на право пользования... производится только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Что имеется ввиду под "контрольным постом милиции"? Подходит ли под это определение отдельно стоящий сотрудник ГИБДД и/или сотрудники в стоящей служебной машине у обочины дороги?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр.

Понятие контрольного поста милиции закреплено в разделе 1 указанного вами приказа:

Контрольный пост милиции - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Естественно, ни автомобиль, ни одинокий сотрудник контрольным постом не являются. Но! Остановка автомобиля ДПС на трассе является одним из мпособов несения службы! А так как существует еще п. 13.7 указанного Приказа, согласно которого основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

то вполне понятно, что ГАИшник на почти "законных" основаниях может взмахнуть перед вами жезлом (а может быть вы нарушили скоростной режим). Не остановитесь - квалифицируйте свои действия как неподчинение со всеми вытекающим отсюда последствиями. Возможна погоня, стрельба по колесам (а можно и сразу схлопотать очередь по багажнику). Наша беда в нетвердости, размытости законодательных актов, не позволяющих четко регламентировать права и обязанности участников движения. А отсюда следует беспредел на дорогах и доказывание кто круче. Но руки опускать не следует, как не следует нарушать ПДД и не давать повод ГИБДД взмахивать своими палочками.

С уважением,

Спросить