Пенсионеру 79 лет с диабетом и ИБС приходится идти в суд для взыскания похищенных денег и компенсации морального вреда от Сбербанка

• г. Москва

Я пенсионер 79-ти лет, инвалид 2-ой гр., болен диабетом 2-го типа и ИБС. Состою на учете в Онкологическом диспансере после операции на простате.

23.08.2013 в 11:23 мне пришло SMS-сообщение, что выполнен вход в систему Сбербанка и в 11:26 (через 3 мин.!) - сообщение об успешном (!) списании с моего счета суммы 53600 руб. Я в то время находился на даче. Паспорт я не терял, ПИН-код никому не сообщал и не записывал. Хищение произошло исключительно по вине Сбербанка вследствие несовершенства его системы безопасности вкладов клиентов. Я написал уже два обращения с просьбой вернуть мне похищенные деньги. Деньги накапливались и необходимы для лечения. Уже более двух месяцев вопрос не решается. Я считаю, что Сбербанк недопустимо затягивает решение вопроса, чем наносит вред моему здоровью, заставляет переживать.

Как мне обратиться в суд для взыскания похищенных денег и компенсации морального вреда?.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Вам необходимо составить и подать в суд исковое заявление

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Борис Иванович

вы вправе защитить свои права потребителя банковских услуг на основании закона о защите прав потребителя. Предъявите к банку претензию о возмещении вам вреда. причиненного некачественной банковской услугой. В случае отказа банка возмещать вред, обратитесь в суд. Правовым обоснованием ваших требований будет ст. 14 Закона о защите прав потребителя

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Вы вправе взыскать моральный вред на основании ст. 15 данного закона

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Если вследствие не возмещения вам вреда вы понесете убытки, то вправе взыскать и убытки (например возьмете ссуду в банке для производства лечения, то сможете взыскать проценты за пользование данными средствами)

Спросить

Здравствуйте!

В соответствии с ч. 11 ст. 9. Закона о национальной платёжной системе, в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Часть 12 закона, называет, что после получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

В соответствии с ч.13.Закона, в случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

Согласно части 14 Закона, в случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

Из указанного следует, что если Вы не позднее следующего дня, после списания денежных средств не уведомили банк, то банк не обязан возмещать Вам сумму произведённой операции.[b][/b]

Спросить

Максим Юрьевич

речь идёт о вкладе клиента, списании средств с банковского счета. Приведенный Вами закон регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.

Спросить

Правильно, Татьяна Алексеевна! Именно этот закон и распространяется на правоотношения банка, как оператора, и клиента.

Спросить

"речь идёт о вкладе клиента, списании средств с банковского счета" ( цитата)

Речь идет о списании денег с пластиковой карты через платежную систему в которой выпущена данная карта ,(Маэстро, Виза, Мастеркарт) и т.п а не с элементарного банковского вклада.

Спросить

В данном случае банком оказываются финансовые услуги, которые регулируются законом о защите прав потребителей, который никто ещё не отменял. Банк обязан обеспечивать защиту информации в т..ч. о персональных данных клиента

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Банк России)

Департамент

регулирования расчетов

Президенту Ассоциации

российских банков

Г.А.Тосуняну

от 24.12.2012 ; 14-27/1011

О статье 9 Федерального закона «О национальной платежной системе»

Уважаемый Гарегин Ашотович!

Департамент регулирования расчетов рассмотрел письмо Ассоциации российских банков от 07.12.2012 № А-02/5-707, касающееся порядка применения норм статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» (далее - Закон о НПС), и отмечает следующее.

Исходя из концепции Закона о НПС, статья 9 указанного Федерального закона ориентирована на защиту прав клиента - физического лица, как экономически более слабой стороны отношений между кредитной организацией и ее клиентом.

При этом кредитной организации рассматриваемой статьей предоставлено право отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа (далее - ЭСП), приостановить использование клиентом ЭСП. Кроме того, установленные статьей 9 Закона о НПС обязанности кредитных организаций не являются принципиально новыми по отношению к требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о защите прав потребителей.

В целях обеспечения надлежащих условий для подготовки кредитных организаций к реализации требований статьи 9 Закона о НПС, в том числе решения отмеченных в Вашем письме технических вопросов, Законом о НПСбыла предусмотрена отсрочка вступления в силу положений статьи 9 данного Федерального закона на 18 месяцев. Одобренным Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Постановление Совета Федерации от 19.12.2012 № 379-СФ) предусматривается дополнительная отсрочка вступления в силу положений статьи 9 Закона о НПС сроком на 1 год, что должно позволить кредитным организациям урегулировать остающиеся нерешенными практические вопросы обеспечения реализации требований указанной статьи.

При этом Банком России в целях обеспечения исполнения кредитными организациями требований статьи 9 Закона о НПС издано письмо Банка России от 14.12.2012 № 172-Т «О Рекомендациях по вопросам применения статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе». В указанном письме, содержание которого подробно обсуждалось с объединениями участников рынка, отражены наиболее актуальные для кредитных организаций вопросы применения статьи 9 Закона о НПС, включая способы и порядок уведомления клиентов, рассмотрения заявлений клиентов, касающихся совершения операций с использованием ЭСП без согласия клиента.

Директор Департамента

регулирования расчетов

Р.А. Прохоров

Спросить

Тут ситуация спорная, банк вполне может применить закон о национальной платёжной системе - те нормы, о которых говорит Максим Юрьевич. "ПИН-код никому не сообщал и не записывал" - речь идёт именно о пластиковой карте. Полагаю, что нужно обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела в полицию, а не дожидаться решения Сбербанка.

Спросить