Проблемы с носимым нейлоновым протезом - возможность возврата денег
Здравствуй! Мне поставили съемный нейлоновый протез на нижние зубы. С тех пор начались мои мучения. Никакая коррекция не помогает-то натирает, то,наоборот, болтается, Не говоря о том, что пережевывать пищу просто невозможно, болит десна или место, где поставили протез. Короче, я не могу использовать этот протез. Могу ли вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/21/30x30/69827.jpg)
Добрый вечер! Вам необходимо сделать экспертизу протезов, в случае если выяснится, что протезы изготовлены с ненадлежащим качеством, то подать претензию изготовителю.
СпроситьВ частной клинике предложили поставить съемный нейлоновый протез. А сделали протез "бабочку", который натирает десны, целый месяц ортопед подтачивает (почти все сточил), мне больно жевать и протез все равно натирает десны. Имею ли я право вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Доброго времени суток. Всё зависит от того какой договор был вами заключ ен. Для начала нужно ознакомиться с вашим договором чтобы вам сказать может вернуть деньги или нет.
СпроситьВы вправе заявить клинике требования, согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратилась в клинику для протезирования зубов. Протезист посаветовал какие зубы лечить, какие удалить. Лечила в той же клинике, мосты он отказался ставить. Поставили съёмные протезы. Два месяца ездию на корекцию. Протезы не подходят. Два стоматолога из других клиник говорят надо менять протезы. Там где ставила, протезист всё их подтачивает, и говорит что не может быть, так и должно быть. Протезы носить не могу (выскакивают, натирают). Один зуб не лечили, просто запломбировали. Теперь этот зуб воспалился, нагноился. Протез уже ломался (поставила их 21.07.11 г.) КАк мне поступить, что я могу в этой ситуации сделать? На какие стотьи мне сослаться, чтобы переделали протезы. Чеки за услуги имею. СПАСИБО.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Татьяна,г. Чехов!
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :
1)О расторжении договора оказания Услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 31.08.2011г
20:07 моск. вр.
Спросить2,5 года назад мне поставили на передние 4 зуба мелалокерамику протезы! Сейчас у меня воспалились десна над протезами, видна чернота, запах гнили от протезов, на одном зубе протез неплотно прилегает к десне, там образовалась шель! Протез цельный. Отказываются снять протез прочистить и одеть заново без щелей! Говорят что они дают только гарантию на целостность конструкции. Что у меня просто проблемы с дёснами.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Вы имеете право предъявить требования в течение гарантийного срока. Если он еще не истек, то пишите претензию, ст.29 закона О защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Решайте с дантистами... Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! В данном случае возможно некачественное оказание услуги, пишите письменную претензию, если откажутся бесплатно устранить проблему по гарантии, то можете затем в судебном порядке с них взыскать компенсацию вреда за подобные услуги.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Обратитесь в данную клинику для бесплатного устранения недостатков, а при отказе подавайте в суд. Исковое заявление необходимо составить с учетом требований статей 131, 132 гражданского процессуального кодекса.
СпроситьВ часной стоматологическая клинике сделали два частично съёмных протеза. Я вообще в них не могу. Дёсны болят, везде натирает, вызывает рвоты рефлекс. Нижний вылетает. Пережовывать пищу не могу. Всё не нравится. Могу я отказаться от протеза и вернуть взятый ими же в банке на меня кредит, назад в банк. Договор есть
И я его везде подписала. Мне сказали что после праздников всё исправят, а я точно знаю что я в нём не смогу ходить. Я даже разговаривать не могу. А мне говорят привыкните. Ужас какой-то.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Я сделала нейлоновый протез, но уже после двух поправок не могу его носить. Десны натерает до крови, боль ужасная. Хочу вернуть деньги, как правильно составить заявление.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/05/30x30/6c8734c75cdf0a50f37a311564af9d7d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/10/30x30/16472aad0c9d03c5153d349958e37627.jpg)
До написания заявления сразу стоит озаботиться местом, где вы сможете получить надлежащее заключение судмедэксперта.
СпроситьЗубной протез натирает десна, надеть невозможно сразу больно. Могу я от него отказатся, ведь деньги я еще не оплачивала. И надо ли расторгнуть договор или достаточно его просто вернуть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
A зачем мне писать претензию,если я услуги не оплачивала. Просто хочу вернуть им не качественный протез .
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
здравствуйте Наталья. Заключив договор на оказание медицинских услуг Вы взяли на себя обязательства по оплате оказанных услуг. Поэтому просто отказаться от исполнения условий договора Вы не можете. Для того чтобы отказаться от договора Вам надо доказать, что оказанная услуга ненадлежащего качества, подайте претензию.
СпроситьВ договоре прописана сумма оплаты 800 рублей квитанция оплачена. Про протезирование зубов ничего нет. Как клиника докажет что делали протезирование.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
1 сентября поставили съемный верхний и нижний протез. Натирает сильно язык верхний протез. Сильно прикусывался язык-добарили массы на зубы нижнего протеза. Она отличается по оттенку. Хожу на корректировку через 2 недели как на работу. Куда, к кому обратиться и как обратиться за помощью?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/01/30x30/251445.jpg)
Обращайтесь в суд в соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Съемный зубной протез выполнен не по размеру, было восемь визитов на коррекцию, напрасно потраченное время, носить не могу, болит десна. Врач отказывается переделать, что мне делать?
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
Обращаться в суд, но в Смоленске не исключены проблемы с объективностью экспертизы.
СпроситьПоставили протезы, но испытываю огромный дискомфорт во рту, режет десна, болят свои зубы (оставшиеся). Во время приема пищи протез шевелиться и причиняет боль... Хочу отказаться от протезов и вернуть денежные средства. Но по окончании услуг не был выдан договор... дали только чек об оплате... Сообразила, что не дали документы уже позже, когда приехала домой. Возможно ли вернуть как-то деньги?... Носить эту"боль" просто нет сил.!...
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/20/30x30/236278.jpg)
Чек и так может быть договором. Главное, чтоб он у Вас был.
Вам необходимо написать письменную претензию организации, кот. Вам оказывала услуги. Рекомендую указать срок для ответа - 10 дней. Если в течение этого времени не ответят, или ответят отказом - можете обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя. Госпошлиной такие иски не облагаются, иск можно подать по Вашему месту жительства. В суде Вы можете требовать не только возврата ден. средств/обмена, но и неустойку, штраф и возмещение морального вреда.
Вы можете обратиться за юридической консультацией. Удачи Вам!
СпроситьСкажите пожалуйста, как мне вернуть деньги. Мне сделали съемный протез в частной клинике. Деньги отдала что называется из рук в руки. Протез не подходит, натирает десна до состояния язв, при надевании страшная боль и к тому же он просто спадает, не держится-можно его проглотить. Что делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/01/30x30/4961d6aec846eb7b6b48072638233844.jpg)
Добрый день!
Обратитесь с письменной претензией к клинике.
Не получите ответа или получите отказ обращайтесь с жалобой в прокуратуру!
Спросить