Испорченный груз - есть ли шанс доказать вину транспортной компании? Стоит ли писать претензию?

• г. Москва

Наша организация отправляла груз транспортной компанией. Груз прибыл до двери к грузополучателю. Грузополучатель груз получил - никаких претензий не было, но позже когда через 2 дня начали открывать груз, открыли и увидели, что он испорчен, вернее сломан. Договора с транспортной компанией нет. Только экспедиторская расписка. Скажите, есть ли шанс доказать, что груз был испорчен транспортной компанией, а не на складе у грузополучателя. И стоит ли писать нам претензию в транспортную компанию Шансы.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Наталья, если транспортная компания откажется признать свою вину в порче груза, боюсь, что доказать это у вас шансов мало. Но договор у вас с транспортной компанией есть - это подтверждает экспедиторская расписка. А, убытки, связанные с поломкой груза, нести должна не ваша компания, а ваш контрагент - получатель товара, который не проявил достаточную степень заботливости, добросовестности и предусмотрительности при получении груза. Если товар был принят, как целый, о чем свидетельствует подписанная получателем накладная, то все убытки возлагается на получателя, поскольку презюмируется, что все поломки были произведены уже после того, как груз был доставлен. Это значит, что и поставщик (вы), и транспортная компания свои обязательства выполнили, а все негативные последствия, связанные с отказом от проверки доставленного груза своевременно, несет получатель.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Я думаю, что шансы есть, составте акт о состоянии груза на момент его отправки, претензию транспортной компании (не беда, что нет письменного договора), есть экспедиторская расписка, которая свидетельствует о так называемых конклюдентных действиях транспортной компании...

Спросить
Оксана
15.06.2004, 16:00

Иск и претензия грузополучателя к перевозчику по утерянному грузу - вопрос срока исковой давности и шансы на выигрыш дела

Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юрий
21.12.2016, 16:26

Грузополучатель отказался от получения груза, компания предлагает утилизацию - кто будет нести расходы?

Отправил груз транспортной компанией в другой город. Грузополучателю были высланы деньги на карту. Грузополучатель груз не забрал, ссылаясь на то, что никак не может доехать, в итоге груз пролежал на складе 2 месяца на платном хранении. Сейчас сотрудники грузовой компании звонят мне и предлагают утилизацию груза, а расходы оплатить мне. Вопрос - из-за полутора тысяч компания подаст на меня в суд? А к грузополучателю никаких претензий?
Читать ответы (1)
Максим
06.09.2002, 12:19

Покупатель оправдывается тем, что с ним не рассчитался грузополучатель.

Помогите пожалуйста. Наша организация являлась Поставщиком по Договору. Покупатель приобрел у нас продукцию. Грузополучатель - третье лицо (продукция хранится на его складе). Спецификация на эту продукцию не составлялась, была только устная договоренность. Прошло много времени, но оплата за продукцию была произведена на 10-15%. Покупатель оправдывается тем, что с ним не рассчитался грузополучатель. Есть ли какая-нибудь схема, чтобы напрямую требовать оплаты за продукцию или возврата продукции с грузополучателя в обход Покупателя? Мы готовы даже отдать эту продукцию грузополучателю дешевле, чем ее продал наш Покупатель. Или же все вопросы мы должны решать с нашим Покупателем? Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья
26.11.2013, 16:45

Возможность доказать вину транспортной компании в повреждении груза

Наша организация отправила груз транспортной компанией. Груз грузополучатель получил. Претензий ни каких не имел. Но проблема в том, что когда через два дня груз был открыт, обнаружилось: что труба была расколота. Можно ли как то доказать, что в этом виновата транспортная компания. Потому как грузополучатель ссылается на то, что при приеме груза он не имел право его открывать, а только уже непосредственно этим занимается их приемная комиссия. Говоря о том еще, что когда груз принимали от транспортной компании, упаковка не была нарушено, на основании чего груз просто в упаковке был положен на складе. Если например смотреть ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Статья 15 пункт 10. Можно ли на него сослаться.?
Читать ответы (3)
Мария
09.11.2017, 19:47

Может ли грузополучатель ставить свою подпись и печать в накладной

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста. Если на склад Грузополучателя поступает продукция, может ли грузополучатель ставить свою подпись и печать в строке накладной торг-12 "груз получил Грузополучатель". Если в нашей организации продукцию получает (согласно договора услуг) другой грузополучатель, то есть не мы! Во всех отгрузочных документах указан грузополучатель один, а покупатель другой, и в том числе в счет-фактуре.
Читать ответы (1)
Сергей
26.08.2015, 17:59

Порядок оформления факта повреждения груза при приемке на складе грузополучателя

Какими документами и в каком порядке оформляется фиксирование факта повреждения груза при его приемке на складе грузополучателя. Груз перевозила транспортная компания, повреждения груза перед разгрузкой были сфотографированы. Представитель грузополучателя подписал накладную без пометок о повреждении. После чего водитель уехал и грузополучатель не успел оформить каких либо актов.
Читать ответы (3)
Караджянц Снежана
27.04.2007, 10:50

Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации.

Заключен договор страхования грузов в пользу грузополучателя. В процессе перевозки произошел страховой случай. Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации. Вопрос: переходит ли к страховой компании в порядке суброгации право предъявления претензии, так как автомобильным уставом это право принадлежит только грузоотправителю либо грузополучателю. Как реагировать на такую претензию?
Читать ответы (1)
Андрей
18.02.2014, 12:34

Транспортная компания отказывается рассмотреть нашу претензию из-за нашего статуса плательщика - правомерно ли это?

Мы выставили претензию транспортной компании за разбитый груз. Но они говорят, что оставят ее без рассмотрения только потому что мы плательщики. А претензию может выставить только грузоотправитель или грузополучатель. Грузополучателю это не нужно, он выставляет согласно договора, нам претензию. Они говорят раз Вы не отправляли и не получали, а всего лишь платили поэтому мы не принимаем претензию. И ссылаются на какой то федеральный закон. Между транспортной и нами договора нет. Подскажи правы ли они?
Читать ответы (1)
Любовь
12.06.2019, 09:54

Возмещение ущерба за поврежденную мебель - как подать исковое заявление к транспортной компании без участия грузоотправителя

Я заказала мебель в другом городе у производителя. Эту мебель производитель изготовил. Я ее оплатила. Он отправил ее транспортной компанией. Был заключен договор-заказ (экспедиторская расписка) перевозки груза (мебель) из одного города в другой город. Между Грузоотправителем (производителем мебели) и транспортной компанией, я в договоре была указана как Грузополучатель и Плательщик. Мне груз пришел с повреждениями. Был составлен акт о наличии повреждений за подписью транспортной компании. Была направлено претензия ТК о возмещении стоимости груза, который был застрахован. Ответа на претензию от Транспортной компании я так и не получила. Вопрос: Исковое заявление я могу подавать к транспортной компании сама без участия Грузоотправителя, т.к. он не собирается участвовать в этом деле?
Читать ответы (2)
Иван
04.03.2015, 10:27

Правомерность отказа грузополучателя от приемки незначительно поврежденного автомобиля

В процессе перевозки был повреждён груз (автомобиль), грузополучатель отказывается принимать конкретный автомобиль. Повреждения незначительные, товарный вид утерян, но возможно восстановить. Правомерен ли отказ грузополучателя, принимать груз?
Читать ответы (1)