Испорченный груз - есть ли шанс доказать вину транспортной компании? Стоит ли писать претензию?
Наша организация отправляла груз транспортной компанией. Груз прибыл до двери к грузополучателю. Грузополучатель груз получил - никаких претензий не было, но позже когда через 2 дня начали открывать груз, открыли и увидели, что он испорчен, вернее сломан. Договора с транспортной компанией нет. Только экспедиторская расписка. Скажите, есть ли шанс доказать, что груз был испорчен транспортной компанией, а не на складе у грузополучателя. И стоит ли писать нам претензию в транспортную компанию Шансы.
Наталья, если транспортная компания откажется признать свою вину в порче груза, боюсь, что доказать это у вас шансов мало. Но договор у вас с транспортной компанией есть - это подтверждает экспедиторская расписка. А, убытки, связанные с поломкой груза, нести должна не ваша компания, а ваш контрагент - получатель товара, который не проявил достаточную степень заботливости, добросовестности и предусмотрительности при получении груза. Если товар был принят, как целый, о чем свидетельствует подписанная получателем накладная, то все убытки возлагается на получателя, поскольку презюмируется, что все поломки были произведены уже после того, как груз был доставлен. Это значит, что и поставщик (вы), и транспортная компания свои обязательства выполнили, а все негативные последствия, связанные с отказом от проверки доставленного груза своевременно, несет получатель.
СпроситьЯ думаю, что шансы есть, составте акт о состоянии груза на момент его отправки, претензию транспортной компании (не беда, что нет письменного договора), есть экспедиторская расписка, которая свидетельствует о так называемых конклюдентных действиях транспортной компании...
Спросить