Вопрос возмещения межтарифной разницы за подогрев воды теплоснабжающим организациям в Амурской области
199₽ VIP

• г. Благовещенск

Амурская область. Мы как теплоснабжающая организация, оказываем услуги по отоплению жилого фонда. Согласно 131-ОЗ О льготных тарифах на теплоэнергию населению установлены льготные тарифы. Разницу в тарифах возмещают нам местные главы муниципальных образований. Вопрос: Должны ли нам возмещать межтарифную разницу за подогрев воды, который также в ГКалл., а не в куб. м.?

Ответы на вопрос (2):

Возмещать межтарифную разницу должны органы государственной власти субъекта РФ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2011 г. № 2-П “По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой муниципального образования - городского округа «Город Чита» [обратиться к тексту документа]

К вопросам местного значения городского округа в том числе относится организация теплоснабжения населения в его границах.

Данное положение признается неконституционным в той мере, в какой оно служит основанием обязывать городские округа возмещать теплоснабжающим организациям дополнительные расходы в следующем случае. Тарифы на их услуги для населения, установленные региональным органом, ниже экономически обоснованного уровня. При этом отсутствует закон субъекта Российской Федерации, наделяющий муниципалитеты соответствующими полномочиями с предоставлением средств, необходимых для их реализации (включая компенсацию межтарифной разницы).

Федеральный законодатель относит организацию теплоснабжения к вопросам местного значения. Такое правовое регулирование отвечает самой природе местного самоуправления. Ведь главная цель последнего - удовлетворять основные жизненные потребности населения муниципальных образований.

Цены в сфере теплоснабжения подлежат госрегулированию. Прямым следствием этого является межтарифная разница. Речь идет о случаях, когда цена, установленная для потребителей, оказывается меньше экономически обоснованной. Расходы, возникающие из-за этого у теплоснабжающей организации, подлежат компенсации. Их должно возместить то публично-территориальное образование, чей уполномоченный орган принял тарифное решение (т. е., по общему правилу, регион). Такая обязанность может возлагаться на муниципальные органы только в случае, когда они наделены соответствующими полномочиями и средствами, необходимыми для их реализации.

Спросить
Пожаловаться

Лидия

согласно ЗАКОНу АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 131-ОЗ "О ЛЬГОТНЫХ ТАРИФАХ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 20 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА)

Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям осуществляется путем предоставления субсидий на основании заключенных между органами местного самоуправления и теплоснабжающими организациями договоров на компенсацию выпадающих доходов.

Финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам. Объем средств, выделяемых органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, определяется в соответствии с методикой формирования общего объема субвенций на финансовое обеспечение соответствующих расходов.

Средства на реализацию государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Уполномоченный орган контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Следовательно выделенные средства расходуются только по целевому назначению, а покрытие указанных вами расходов должно осуществляться только на основании заключенных между органами местного самоуправления и теплоснабжающими организациями договоров на компенсацию выпадающих доходов.

Спросить
Пожаловаться

Ежемесячно в квитанции мне приходится платить по тарифам обслуживающей организации (за подогрев воды 81,17 р за 1 м 3, отопление оплачивать из тарифа 1523,38 р). Дому исполнилось 2 года. Мама живет недалеко от нас (метров 500-600, дому 6 лет), и у нее другая обслуживающая компания, и по квитанциям ежемесячно она платит за подогрев воды 51,302 р 1 м 3, отопление по тарифу 962,88 р.

Подскажите с чем связана такая существенная разница по тарифам (более 50%)? Есть ли закон регулирующий тарифы обслуживающих организаций на территории одного города?

Спасибо.

С августа УК подняла тариф на подогрев воды с 152 руб/кум. м до 212 руб./куб. м, что составляет 28%. Укажите, пожалуйста, нормативный документ, разрешающий такое увеличение тарифа. Спасибо.

В городе тариф на горячую воду формируется из двух компонентов: тарифа на холодную воду и тарифа на подогрев воды. Каждый месяц в графе "Тариф за ед. услуги" выставляемого счета тариф на горячую воду разный. Как проверить правильность начислений?

Вопрос по теме коммунальных услуг - завышение тарифа на горячую воду (Саратовская область). Переехали в новостройку. Стоимость по данной услуге складывается из стоимости куб. метра холодной воды + нагрев, который происходит в бойлерной дома за счет теплоносителя. Со слов коменданта, по окончании месяца происходит замер потраченной Гкал теплоэнергии. Эта сумма распределяется на заселенные квартиры, т.к. дом еще полностью не заселен, и по этой причине стоимость кубометра горячей воды повышенная (350 руб/м 3). Правомерно ли такое повышение? Если нет, то что нам делать. Спасибо.

Конкурс на прав оказание услуг по теплоснабжению выиграла новая организация. До настоящего времени тариф Дпеартаментом по тарифам для населения не утвержден еще. Какую ответственность и согласно какой статье будет нести организация в случае выавления квитанции при отсутствии постановления утвержденного тарифа? Возможно ли использовать временно тариф прежней организации до момента утверждения нового тарифа и согласно какого законодательства? Спасибо. С уважением к Вам, Оксана.

Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.

Правомерно ли теплоснабжающая организация устанавливает цену за Гкал 3070 руб.? Котельная газовая, к сравнению за 1 куб. газа мы платим 7 руб. Тариф утвержден региональной службой по тарифам Кировской области. Считаю, что плата слишком завышена. Можно ли оспорить данные тарифы? Т.к. скоро зарплаты не будет хватать на оплату коммунальных. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

3 Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах муниципальных образований следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу. Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области. Можно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?

3 Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах муниципальных образований следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу. Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области. Можно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?

Муниципальное право.

К сожалению, я не получил ответа на вопрос 275995, поэтому постараюсь сформулировать его более внятно.

С 01.01.2005 в Лужском районе Ленинградской области постановлением № 854 от 02.12.2004 "О тарифах на жилищно-коммунальные услуги для населения" установлены в том числе новые тарифы на отопление. Введён новый тариф "для жилых помещений, находящихся в собственности граждан, без регистрации постоянного в нём проживания". Этот тариф (22.55 р/кв.м) существенно выше обычного тарифа (8.00) и тарифа для излишков жилой площади (9.26). Такое отличие коснулось почему-то именно отопления, для прочих услуг разница в тарифах минимальна, либо отсутствует вообще.

Сам я живу и зарегистрирован в Петербурге, в принадлежащей мне квартире в Лужском районе проживаю лишь эпизодически, и в этой квартире не зарегистрирован никто. Как следствие, размер квартплаты вырос для меня с 1 января почти втрое.

Ответьте, пожалуйста, законно ли такое постановление? С моей точки зрения, оно ущемляет мои права, используя для разграничения тарифов совершенно недопустимый критерий - наличие или отсутствие регистрации по месту проживания. Кроме того, как мне кажется, данное Постановление противоречит Постановлению Правительства РФ № 609 от 21.08.2001, в соответствии с которым с 01.01.2004 тарифы на услуги ЖКХ должны быть равными для различных категорий граждан и должны устанавливаться на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на предоставление этих услуг. Трудно поверить, что отсутствие регистрации (а не факта проживания) втрое увеличивает расходы на отопление.

Если постановление незаконно, то каким образом его можно оспорить?

Заранее благодарен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение