Как вы понимаете, никакого шведского стола и завтрака, пусть даже самолетного, этим утром обеспечено не было!
Меня зовут Ольга. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. В адрес авиакомпании Уральские авиалинии мною была направлена претензия (текст претензии копирую ниже). Решение юристов авиакомпании меня не удовлетворило (текст решения также прилагаю). После присланного ответа авиакомпании у меня возник вопрос: почему авиакомпания решает оптимизировать авиаперевозки? Должны ли эти проблемы волновать пассажиров?
Заранее спасибо!
ТЕКСТ ПРЕТЕНЗИИ:
Добрый день!
Прошу разобраться в следующей ситуации.
Я, Бунчук Ольга Михайловна, купила билет на прямой рейс «Новосибирск-Харбин» на 21 октября 2013 года. Приехала в аэропорт Толмачево – международный терминал. Оттуда совершенно безобразным и непонятным сообщением по громкой связи нас, вылетающих в Харбин, оповестили о том, что самолет полетит через Иркутск и что нам нужно пройти в терминал внутренних авиалиний на регистрацию. Регистрация должна была начаться в 16-00 по местному времени. Переходим в терминал А, на электронном табло высветилась информация о переносе регистрации на 17-00.
Затем по громкой связи сообщают, что вылет рейса переносится на 22 октября 2013 года на 5-30 утра! Несколько раз приходилось подходить к администратору, чтобы получить хоть какой-то внятный ответ. Администратор сказала, что в Иркутске будет якобы дозаправка самолета. Администратор отправляет меня за разъяснениями к представителю «Уральских авиалиний», которого на месте не оказалось. Когда представитель подошел, то сообщил, что в Иркутске нам нужно забрать каких-то пассажиров и уже затем лететь в Харбин. На вопрос о том, почему перенесли рейс на утро, внятного ответа получено не было.
Обещают раздать ужин и определить в гостиницу. На ужин получаем сухую самолетную еду и стаканчик воды. Никакого горячего питья! В гостиницу везут в центр города в получасе езды от аэропорта. Соответственно нормально отдохнуть там не удается, и в три часа ночи за нами уже приходит машина, чтобы везти в аэропорт на регистрацию. Прилетаем в Иркутск, откуда в 11-30 должны были вылететь в Харбин. Необходимо принять багаж, так как он зарегистрирован только до Иркутска! Со всем багажом ждем начала регистрации, и тут по громкой связи объявляют, что рейс переносится на 13-30.
В 13-30 никакого шевеления не происходит, и по громкой связи никаких объявлений нет. Иду в отдел информации, где мне говорят, что рейс отложили до 15-30! Если среди пассажиров почти одни китайцы, это не значит, что можно «забить» и не сообщать об очередном переносе рейса. В 15-30 опять никто никуда не летит, и нам вновь приносят сухпаек и бутылочку воды.
В итоге примерно в 17-30 кое-как к регистрации приступили, и в 19-00 мы сели в самолет. НО! Счастье было недолгим. Через час объявили, что в Харбине опять смог, и рейс откладывается до 7 утра 23 октября 2013 года. Мы снова идем получать багаж (в частности у меня 40 кг), сдаем его в камеру хранения, которая находится в другом здании (!) и едем в очередную гостиницу. На вопрос, будут ли сегодня кормить, представитель дал понять, что вряд ли.
Заселившись в гостиницу, иду в буфет, ибо у меня, извините за подробности, гастрит, и я не могу не есть более 4 часов. Ближе к ночи сообщают, что принесли ужин (и СНОВА осточертевший самолетный сухпаек!). Но на завтрак обещают шикарный шведский стол. НО! В 6 утра нас разбудили и сказали, что подошла машина, которая повезет нас в аэропорт. Мы быстро собрались, сели и поехали. Как вы понимаете, никакого шведского стола и завтрака, пусть даже самолетного, этим утром обеспечено не было! Я была ограничена в финансах, так как бюджет был распланирован на ПРЯМОЙ РЕЙС, и позволить себе очередной буфет уже не могла! В самолете покормили только часов в 11.
В результате бесконечной беготни между зданиями аэропорта (в Иркутске на тот момент было-16°С, в то время как из Барнаула я выехала в +10 в соответствующей погоде одежде), бесконечных ожиданий и нервных стрессов у меня появился дикий грудной кашель, от которого до сих пор не могу избавиться. И это в Харбине, где от смога и так дышать нечем!
А теперь непосредственно к делу!
1. Так как меня пригласили в Харбин на работу сроком на один год, вещей я с собой взяла не на две недели. Вследствие этого у меня получился перевес 20 кг. Я без вопросов его оплатила. НО! Я специально подгадывала прямой рейс, чтобы не таскаться с 40 кг багажа по вокзалам и аэропортам! Летает он только РАЗ в неделю! У меня проблемы со спиной и еще, пардон, рожать когда-нибудь, а у меня в руках 40 КГ! Персонального носильщика с собой, увы, не было. В результате постоянных переносов рейса не один раз приходилось поднимать эти сумки, носить их из одного терминала в другой, ставить на весы при каждой регистрации! Поэтому прошу ВОЗМЕСТИТЬ МНЕ РАСХОДЫ ПО ОПЛАТЕ ПЕРЕВЕСА – 8800 РУБЛЕЙ (копия чека и квитанции прилагаются).
2. Прошу разъяснить причины необходимости пересадки в Иркутске.
3. Прошу ВОЗМЕСТИТЬ МНЕ МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ В РАЗМЕРЕ 100 000 (СТА ТЫСЯЧ) РУБЛЕЙ – за несвоевременное и скудное питание, за доставленные неудобства, за отмену прямого рейса и пересадку в Иркутске.
Дубликат данной претензии будет также направлен в Генеральную прокуратуру.
24.10.2013 Бунчук О.М., г. Барнаул
ТЕКСТ ОТВЕТА АВИАКОМПАНИИ:
Добрый день!
Уважаемая Ольга Михайловна!
Ваша претензия рассмотрена.
Проведенным служебным расследованием установлено, что рейс У 6749 по маршруту Новосибирск-Харбин был задержан по причине неблагоприятных метеоусловий в аэропорту Харбин (туман).
Кроме того, в аэропорту Иркутска ожидал вылета в том же направлении еще один рейс У 6789.
Для оптимизации воздушных перевозок Авиакомпанией было принято решение об объединении данных рейсов.
Сообщаем, что специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, состоит в том, что они носят непрерывный характер и зависят от метеорологических условий и технических причин, связанных с безопасностью полета. Приоритетной задачей при выполнении рейсов является обеспечение безопасности пассажиров воздушного судна.
В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ и ст. 795 Гражданского кодекса РФ неблагоприятные метеоусловия – это форс-мажорные обстоятельства, не зависящие от воли Перевозчика, являются основанием, освобождающим Перевозчика от ответственности за нарушение условий договора перевозки.
В соответствии с п. 4 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей» перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» свои обязательства по перевозке выполнила, доставив Вас в пункт назначения – г. Харбин.
Причиненные неудобства, вызванные дополнительным перелетом в аэропорт Иркутск, будут компенсированы Вам в размере 1 500 руб. и направлены по указанным в претензии банковским реквизитам.
Требование о компенсации расходов по оплате перевеса багажа в размере 8800 руб. удовлетворению не подлежит по причине того, что вес Вашего багажа превысил допустимую норму бесплатного провоза на 20 кг.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» приносит Вам извинения за вынужденные неудобства.
А ответ один: НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ более этой авиакомпанией!
Увы, юридически она права, тем более, что моральный ущерб Вам возместила добровольно. Поверьте мне, суд больше не присудил бы.
Требование компенсации за задержку рейса также легко авиакомпанией была бы отбито: погода...
СпроситьАвиакомпания Уральские авиалинии отменила рейс Кемерово-Москва
Когда я приехала в аэропорт в соответствии с этим временем, выяснилось, что самолет улетел раньше указанного времени.
Проблемы с регистрацией и снятие с рейса авиакомпанией «Уральские авиалинии» - возможность получить компенсацию?
