Возможность возврата оплаченной суммы и избежание установки колодца при трещине на счетчике воды
199₽ VIP

• г. Альметьевск

У меня образовалась трещина на счетчика воды, сотрудники водоканала насчитали объем израсходованной воды по нормативам и сейчас заставляют ставить колодец на улице возле дома для установления в нем счетчика воды. В данное время счетчик находится в теплом подвале, составили акт. Могу ли я вернуть разницу оплаченной суммы исходя из показаний счетчика и не ставить злополучный колодец? Что для этого нужно?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Согласно Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307) При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяетсядля холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. Это означает, что определяется по формуле по нормативу потребления.

Проблема в том, что на счетчике была трещина. И водоканал не принял его показания, т.е. посчитал его отсутствующим. Таким образом, действия правомерны. Если хотите доказать обратно - обращайтесь в суд, проводите экспертизу, которая может показать, что эта трещина не влияет на работу счетчика и фиксацию им показаний (если она действительно не влияет).

Требование об установке колодца не правомерны. Вы можете их не выполнять.

Напишите жалобу в УФАС с просьбой проверить правомерность этого требования водоканала.

Спросить

Вы ничего не должны водоканалу - нет Вашей вины согласно ст. 1064 ГК РФ.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, п. 34. указывает, что потребитель обязан: б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

Для переноса прибора учёта требуйте от водоканала техусловия для изменения подключения к их сетям водоснабжения.

Спросить