Проблемы с гостиной - брак в детали, закрытие магазина и задержка доставки

• г. Белгород

Купил гостиную, был первоначальный взнос, остальное в кредит. Когда привезли, оказался брак одной из деталей, предъявил претензию магазину, приехал рекламатор и составил заявку на устранение брака, завод изготовитель в другом городе. Недавно узнал, что магазин закрывается, а моя деталь еще не пришла, звонил рекламатору, он сказал - не волнуйтесь, все привезем, а в магазине сказали, что больше доставок с завода не будет. Что мне делать? Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;

 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Оксана
24.07.2019, 14:29

Проблемы с заказанным камином - магазин отказывается вернуть деньги в связи с повреждением и неправильным артикулом

Заказывала камин в интернет-магазине! Магазин в другом городе (Воронеж), по 100% предоплате отправили мой заказ транспортной компанией из города (Новосибирск) завода-изготовителя. Заказ пришёл повреждённый и вообще не тот артикул, я отказалась. Магазин отказывается возвращать мне деньги, аргументируя тем, что камин должен вернуться на завод, потом завод будет требовать с транспортной компании компенсацию (груз был застрахован), когда получат компенсацию, тогда смогут вернуть мне деньги. Правомерны ли действия магазина?
Читать ответы (2)
Сергей
09.01.2015, 13:49

Проблемы с бракованными обоями - возврат денег и правомерность действий магазина

Мы купили в магазине обои. При вскрытии обнаружился брак на всех рулонах. Магазин отказывается вернуть деньги или обменять товар. Говорят, что надо нам (покупателю) составить претензию на завод-изготовитель. Завод-изготовитель сделает экспертизу товара. Имею ли я право вернуть деньги? Правомерны ли действия магазина? Что нам делать?
Читать ответы (3)
Андрей
26.09.2014, 13:10

Проблема с доставкой стола после замены из-за дефекта - кто должен оплатить?

У меня такая проблема я в магазине купил стол был заводской дефект стол поменяли завод сказал доставят за счет покупателя но в договоре написано то что магазин оплачивает доставку с завода но так как расторгнул договор магазин с заводом. Магазин требует от покупателя заплатить доставку с завода. Завод находится в другом городе.
Читать ответы (1)
Виктор
19.01.2014, 12:21

Проблемы с диваном от фирмы Moon - наполнитель просел через полгода - что делать?

Купили диван фирмы Moon в марте 2013 года, через пол года наполнитель просел на сидельной части. Обратились в магазин, приехал эксперт с магазина и с фотографировал все, сказал, что отправит на завод-изготовитель и вообщем сказал ждать результат с завода! Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Вадим
27.09.2016, 08:25

Права потребителя - Сломанный телевизор после истечения гарантии магазина

Сломался телевизор гарантия магазина кончилась, завода изготовителя не кончилась был дефект завода, обязан ли мне завод отремонтироват или заменить бесплатно? Завод изготовитель океан стоит в моем городе.
Читать ответы (1)
Огнева Марина Николаевна
12.01.2018, 09:58

Проблемы с установкой входной двери в магазине А - магазин не обеспечивает правильное установление и отказывается заменить дверь

Я приобрела дверь входную в магазине А мега Установщики магазина установили дверь 8 ноября 2017 года Стало дуть и пропускать все запахи из подьезда (табачный дым) Обратилась к установщикам Они поменяли резиновые утеплители Все равно дует И очень сильно дует В квартире стало холодно Обратилась с претензией в магазин (в письменном виде) После этого приезжал представитель завода изготовителя Выявил причину Представитель завода изготовителя сказал что завод готов предоставить новую дверь Но установщики магазина отказываются устанавливать дверь Дверь установлена не правильно как выяснил представитель завода изготовителя Магазин мне должен заново установить дверь?
Читать ответы (2)
Алексей
17.05.2012, 23:24

В другом магазине я купил исправную деталь.

Я купил электронное устройство для работы инжектора автомобиля, деталь оказалась с браком ее составляющие я не вскрывал, нанесенные продавцом магазана метки сохранены, чек и упаковка в наличии. При обращении в магазин мне сообщили что деталь необходимо отправить для диагностики на завод изготовитель (в магазине на момент обращенимя не оказалось такой же детали) и только по результатам чего будет принято решение о возвращении мне денег за деталь. В другом магазине я купил исправную деталь. Помогите вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Галина
26.11.2013, 15:43

Нерадивый магазин задержал доставку и неправильно собрал гостиную - возможна ли компенсация?

25 августа взяли в кредит гостиную, по договору магазин должен был ее доставить 10 сентября. В итоге привезли 7 октября, но не полностью (перепутали одну деталь, из-за чего гостиную собрать полностью не удалось). спустя три недели довезли деталь, но опять оказалось что они перепутали и привезли ту,которая уже есть. Мы еще стали ждать, в конечном итоге гостиную собрали полностью 21 ноября. Могу ли я потребовать неустойку с магазина? В магазине мне сказали, что неустойка мне не полагается потому что была замена детали. Но замена детали была не по моей вине, а по вине магазина, они не правильно положили комплектацию мебели. Как мне быть?
Читать ответы (4)
Александр Григорьевич
20.04.2017, 20:18

Соотношение гарантий от производителя и магазина - основание обращения потребителя.

Покупал в магазине накладной замок на дверь. В паспорте завод изготовитель дает гарантию 2 года. В магазине мне сказали что" магазин дает гарантию 2 недели". На основании какой статьи закона я могу сказать магазину что "ОН не ПРАВ"?
Читать ответы (1)