Проблема с поврежденной оправой очков - возврат денег или бесплатный ремонт?

• г. Лесосибирск

Купила оправу и через некоторое время у них же вставляла оптические линзы. Очки забрала 30.10 но не проверила качество на месте. Только пару дней назад обнаружила, что на одной половине пластик поврежден и имеется трещина, которая сегодня (13.11) переросла уже в большой раскол. На что я могу рассчитывать в данном случае? Возврат денег за поврежденную оправу (1500 р) или бесплатный её ремонт (хотя он будет бесполезен). Как доказать, что не я их сломала. Свою вину чувствую в том, что не посмотрела, когда очки забирала на качество работы.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом, согласно Закону о защите прав потребителей, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, в случае обнаружения недостатков, Вы вправе обратиться в оптику, сформулировав свое требование и описав недостатки. Изготовитель должен принять товар для решения вопроса о характере недостатка. В случае отказа изготовителя от приемки товара Вы вправе самостоятельно провести ее, с отнесением издержек на проведение на изготовителя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Елена!

Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, либо качество которого соответствуюет обычно предъявляемым требованиям.

В случае обнаружения в товаре недостатков, вы вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Лесосибирск - онлайн услуги юристов