Изменение стоимости товара после подтверждения заказа - права и действия покупателя

• г. Москва

Был сделан заказ в интернет магазине по цене 1, после чего пришло подтверждение заказа (присутствует номер заказа) на электронную почту по указанной стоимости. После чего был звонок менеджера о подтверждении доставки.

Но после нескольких часов позвонили еще раз и сказали, что стоимость товара изменилась в большую сторону. На сайте стоимость изменили только через несколько часов после звонка и через день после получения подтверждения заказа.

На сколько мне известно предложение в интернет магазине является публичной офертой и после подтверждения заказа по почте стоимость не может меняться.

Общение с менеджером ни к чему не привели. Его аргументация была: Я не буду продавать товар себе в убыток. Есть запись разговора.

Имею ли я право требовать купить товар за ту стоимость, которая была на момент оформления заказа? Как воздействовать на компанию в правовом поле?

Ответы на вопрос (4):

Согласно п. 1 ст. 1 Закона "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются не только упомянутым Законом, но и Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 435 ГК РФ:

Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Статья 435. Оферта

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

Статья 438. Акцепт

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Таким образом Вы акцептовали оферту сделанную продавцом. При обращении в суд встанет вопрос по доказыванию того, что цена была именно такой.

Советую пока обратиться в Управление Роспотребнадзора. У них есть полномочия по проведению проверки действий продавца.

Спросить
Пожаловаться

Имеете право требовать этого, но сложность доказать, что товар был выставлен ранее именно по той цене.

Спросить
Пожаловаться

Артем, я Вам уже писал, нужны доказательства первоначальной цены. В этом случае можно подать иск в суд и обязать продать именно по той цене.

Спросить
Пожаловаться

К данным отношениям применимы нормы о дистанционной торговле.

У вас есть подтверждение стоимости товара пришедшее по почте - это доказательство.

При этом, данный договор считается заключенным с момента передачи вам товара. Товар может быть возвращен в течение 7 дней всегда. Предложение в магазине мне всегда публичная оферта. При этом , бланк заказа-подтверждения и является доказательством подтверждения доведения до вас информации цены заказа. Что еще надо то? Ну можно у нотариуса этот текст со страницы заверить.

Таким образом, вы вправе отказаться от товара и пусть уж магазин думает про свои убытки.

Далее нормы права.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2007 г. N 612

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.

Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.

Просто откажитесь от доставки и не оплачивайте её и все.

Спросить
Пожаловаться

Сформировала заказ на сайте, добавив товары в корзину. На почту пришло подтверждение с присвоенным номером и составом заказа с указанием стоимости каждого и общего итога. Менеджер запросил реквизиты, а после присылает счет с другими ценами и дополнительно каталог. Только после вопроса о цене, менеджер отвечает, что на сайте оптовая цена, а у меня розница. На сайте такой информации нет. На странице каждого товара есть сноска «информация о товарах не является публичной офертой», но при этом в меню «Оплата» прямо указано на возможность оформления заказа «через интернет-магазин (сайт компании)».

Роспотребнадзор пояснил, что присвоение номера заказу является подтверждением оферты. Дает ли сноска «не является публичной офертой» право на измение цены после оформления заказа? Спасибо за ответ.

Заказал товар в интернет магазине. Пришло сообщение на почту с подтверждением даты доставки товара и ценой. Оплата в момент получения. Чека еще нет. Цена явно занижена к рыночной. Могу ли требовать продажу этого товара по цене указанной на сайте и по цене указанной в подтверждении на электронной почте?

Заказал в интернет магазине товар по определенной цене, пришло смс оповещение о подтверждение и номер заказ, а так же цена заказа. Способ оплаты был выбран при получении товара. Пришло уведомление что товар готов к выдаче и срок резерва 17.10.2021, 17 я звоню продлить резерв, мне говорят что заказ исполнен (выдан) такая же информация мне предоставлена при обращении в службу поддержки, что товар был выдан. Возникают подозрения что магазин юлит и не хочет выдавать товар по сниженной цене которая была указанна при заказе товара, при этом ссылается на то что кто то пришел и получил мой заказ получается имел мой номер телефона и знал номер заказа.

Вопрос как заставить магазин исполнить условия договора купли продажи товара и выдать мой товар мне.

Текст письма.

Добрый день, Дмитрий!

Заказы неоплаченные онлайн на сайте выдаются при оплате наличными при получении по номеру заказа.

СМС с номером заказа отправлялось только на номер, указанный в нём при оформлении. По этому номеру был выдан заказ.

Заказ был выполнен.

У магазина отсутствуют основания для оформления повторного заказа.

Надеемся на понимание.

С уважением, Сусиков Дмитрий.

Специалист по работе с обращениями.

ООО «Ситилинк»

Сделал заказ в интернет магазине. Пришло подтверждение в почту, после чего позвонил менеджер и сказал, что данный товар с ошибочной ценой и его доставлять мне не будут, при этом есть письмо с подтверждением с ценой, как на сайте. Имеет ли право продавец отказать клиенту, после совершения заказа? Как повлият на магазин?

Сделал заказ на сайте онлайн магазина, пришло подтверждение на почту и смс уведомление о номере и цене заказа. Спустя час увидел в личном кабинете что цена изменилась. Как получить товар по цене указаной в смс и письме, товар на сайте доступен. Интернет магазин крупной федеральной сети.

Сделал заказ в интернет-аптеке. На электронную почту пришло письмо с подтверждением заказа и всей информацией о товаре и его стоимости, но позвонив в аптеку для уточнения информации по заказу (цена была в 14 раз ниже, чем в других аптеках) мне сообщили, что цена на товар из моего заказа ошибочно прикрепилась в их компьютерной базе и что по этой цене мне его не продадут.

Правомерны ли действия аптеки, отказывающей продавать товар по цене, указанной в уже подтвержденном заказе? Если нет, то как доказать факт нарушения со стороны аптеки при обращении в суд?

Я сделал заказ ноутбука через интернет. На почту мне пришло подтверждение:

Уважаемый покупатель!

Ваш заказ принят. Менеджер магазина свяжется с Вами в ближайшее время.

Заказ будет считаться зарезервированным только после того, как наш менеджер подтвердит резерв.

Так же прилагается название товара, артикул и цена.

Однако, мне позвонил менеджер и сказала, что заказ не может быть подтвержден из-за ошибки на сайте (цена была низкой) и товар продан не будет. (Компания mediamarkt).

Возможна ли подача иска на компанию и можно ли претендовать на получение товара по той цене, которая была указана изначально?

С уважением, Никита.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возникла ситуация, на интернет сайте магазина эл-ой техники оформила заявку на смартфон, по сумме, указанной на сайте, пришло подтверждение в виде смс оповещения, что №заявки такой-то, ожидайте звонка от менеджера для подтверждения, далее, менеджер звонит и говорит, что был технический сбой и сумма другая (действительно, при оформлении заявки, сумма была ниже среднего), так же на сайте имеется запись "Вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой", оплата не была произведена, но сам факт заявки был (все скрины-подтверждения имеются), так же узнала, что что присвоение номера заказу является подтверждением оферты, но в смс оповещении с номером заказа не была прописана сумма, буду ли я права, если оформлю претензию на магазин, далее Роспотребнадзор и буду требовать продажи товара по той сумме, что была на момент оформления заявки, не смотря на изложенные пункты выше?

Благодарю за ответ!

В интернет-магазине мной был заказан товар, получено подтверждение на электронную почту и смс-уведомление о резерве данного товара и приглашение с адресом получения заказа, оплата при получении. Когда я приехала по указанному адресу, в продаже заказанного товара мне отказали, продавец сослался на отсутствие этого товара. Могу ли я требовать от организации продать данный товар (есть в другом розничном магазине этой организации, стоимость выше) по стоимости указанной и подтвержденной в моем заказе.

Добрый день!

Я сделал заказ в интернет-магазине, выбрал способ оплаты при получении. Мне на почту пришло подтверждение заказа, в котором написана и его сумма. Позже со мной связался менеджер и сказал, что у них была какая-то ошибка и теперь товар, который я заказл, стоит в два раза дороже.

Может ли магазин так легко меняь цены и что мне делать в данном случае?

(на сайте НЕТ упоминаний, что всё не явлется публичной офертой)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение