Правомерно ли снижение должности водителя до грузчика в случае поломки мусоровоза и спорного уведомления о поломке?
Доброго времени суток) такая ситуация: муж работает водителем на мусоровозе, его хотят понизить до должности грузчика. Скажите правомерно ли это? (данная ситуация возникла после того, как у него при его исполнении должностнх обязанностей сломалась рулевая тяга-о поломке которой он сообщил механику, который сказал что эта поломка не кретична, но как выяснилось в дальнейшем он не выпустил эту машину в рейс в ночную смену, а теперь он говорит что мой муж не сообщил о поломке).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/19/30x30/43872.jpg)
изменение трудового договора в одностороннем порядке не допускается. Действия руководства Вашего мужа будут признаны незаконными
СпроситьМуж работает водителем в ночную смену 2/2. Не однократно докладывал механику (и второй водитель) о том, что автомобиль барахлит и требует диагностики. Механик же распоряжался работать пока авто совсем не встанет. На одной из рабочих смен автомобиль выходит из строя, на что механик говорит мужу ремонтировать авто за свой счет в связи с тем, что машина сломалась на его смене. Мужа отстранили устно от работы и не выдают путевку, он не может пройти медика без путевки и выйти на линию. Просит письменный документ по какой причине не допускают, письменный не дают, просто говорят, пока не починишь тот автомобиль который *сломал* - на смену не выпустим. Что предпринять в данной ситуации? Две смены уже не выпустили, механик сам работал, думаю, если проводят как прогул - уволят по статье. Как защитить супруга юридически? Подскажите пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Заставлять ремонтировать за свой счет не имеют право.
Порядок погашения ущерба, причинённого работником работодателю урегулирован в главе 39 ТК РФ.
Здесь только жаловаться не действия работодателя.
СпроситьУ нас сложилась такая ситуация, в предприятии четыре водителя в результате не исполнения своих должностных обязанностей допустили поломку автомобиля, т.е. они не проверяли неисправность передаваемого друг другу автомобиля, что привело к его поломке, данный факт подвержен, деффектовочный акт, правомерно ли в отношении данный водителей объявить простой по их вине?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Издается приказ об объявлении простоя со ссылкой на предшествующие документы (докладные, служебные записки, акт). В приказе следует указать, что простой объявляется до устранения причин его возникновения. Не забывайте оставлять отзывы на ответы юристов! Спасибо за обращение на наш сайт!
СпроситьМой муж работает водителем его лишили на 98 процентов премии за то что машина была на ремонте - за халатное отношение Хотя это была обыкновенная поломка так как машина не новая Это правомерно.
С приказом никто не ознакомил если он и был на время ремонта муж работал на другой машине Просто беспредел.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/26/30x30/290589.jpg)
Здравствуйте. Выплата премии регламентируется внутренними документами предприятия (положение о премировании), поэтому Вам необходимо обратиться с жалобой в трудовую инспекцию, которая проведет проверку и установит, правильно -ли лишили премии Вашего мужа или нет.
СпроситьНа должность механика назначен рядовой шофёр с образованием 8 классов. В подчинении у него 2 водителя и 4 единицы автотехники, плюс 3 единицы являются технологическим транспортом на которых он обслуживает производство завода. Со времени его назначения на должность механика он буквально съел трёх водителей и подбирается к четвертому.
Постоянно без причинно придирается ко всем, унижает старших по возрасту и должности. Когда начинаешь говорить ему об этом в ответ слышишь - Я здесь МЕХАНИК и на всех мне наплевать (мягко говоря). Кроме того, когда находишься в рейсе случается поломка, первым делом сообщаешь механику, а в ответ слышишь трехэтажный мат, мол выкручивайся сам. И какой он после всего этого механик, а ведь это сильно травмирует психику и отражается на безопасности движения.
Говоришь об этом гл. инженеру, в ответ слышишь - не обращай внимание все решим.
В моей практике в таких маленьких организациях была должность старший - шофёр, так вот ему бы она подошла лучше и пафоса было бы меньше.
Как найти управу на такого зарвавшегося человека, псевдо механика который не может грамотно написать служебную записку отправляя человека в рейс?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/03/30x30/f9d73819eab0337b3ba27d8bb677ce1b.jpg)
Человек работает по трудовому кодексу, в процессе использования оборудывания произошла поломка. За эту поломку лишили ежемесячной премии. Далее предприятие повышает зарплату всем сотрудникам кроме данного человека, ссылаясь на причину-поломки оборудывания. Это законно, если нет как и куда писать жалобу?
Работодатель прав.
Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 238 ТК РФ
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
ГАРАНТ:
Об ответственности работодателя за действия своих работников см. статьи 402 и 1068 Гражданского кодекса РФ
Часть третья утратила силу.
Информация об изменениях:
См. текст части третьей статьи 238
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьСломалась машина. Сдал в сервисный центр, механик выявил поломку в двигателе. Двигатель починили, приехал за машиной, машину завел, она поработала 10 мин и заглохла. Теперь механик выявил поломку бортового компьютера и предлагает его ремонтировать за свой счет. Правомерно ли это? Можно ли доказать, что при передачи машины в сервисный центр бортовой компьютер был исправен? При передачи никаких актов приема машины на ТО не было подписано, как говорится, все на слова. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Доказать можно только проведением экспертизы иначе никак.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьПравомерны ли мои требования?
Я проживаю в Беларуси, г.Брест.
Вышел из строя ЖК монитор. Сдал его в сервисный центр, где устранили причину поломки (заменили блок питания, хотя при этой поломке индикатор питания монитора работал, не было просто изображения). Но, вышедший из строя блок питания на руки не выдали. Дали гарантию на 4 месяца. Ровно через два месяца снова поломка. И теперь уже индикатор питания монитора полностью не работает, как и сам монитор. Обратился в тот же сервисный центр по гарантийному талону. В результате предварительной диагностики мне сообщили, что теперь причина поломки носит электрический характер якобы по моей вине и вышла из строя микросхема с конденсатором. С учётом скидки по гарантийному талону объявили цену ремонта с которой я не согласен. Я полагаю, что новая поломка - это следствие предыдущего ремонта и добиваюсь бесплатного ремонта.
Мой вопрос. Даёт ли наличие гарантийного талона мне право на повторный бесплатный ремонт за счёт сервисного центра?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201008/27/30x30/42147.jpg)
Добрый день Владимир. Согласно действующего законодательства, гарантийный срок на изделие начинается по-новому после ремонта или замены товара. В случае отказа в приеме на гарантийный ремонт, возьмите письменный отказ. Напишите претензию, дождитесь ответа. Данная переписка нужна для сбора необходимых документов и подачи искового заявление в суд о защите прав потребителя. Иск беспошлинный.
Спросить
Мужа на работе обвиняют в поломке двигателя КАМАЗа - есть ли правовые основания для таких обвинений?
На мужа на работе хотят повесить поломку двигателя (КАМАЗа) (машина давно на списании, работает муж в селе водителем на ЗИЛе, поработать на КАМАЗ попросило начальство. Техника уже плохо работала) Имеют ли право повесить вину поломки на мужа?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
"просто так" "повесить" обязанность по возмещению вреда не могут - супруг может оспорить принятое решение;
супруг будет обязан возместить ущерб, если будет доказана его вина в причинении ущерба;
если техника "списана", то должны быть представлены бухгалтерские документы о списании и стоимость "списанной вещи
Спросить