Является ли такой недостаток (если он чисто визуальный) дефектом?
У производителя (изготовителя) мебели заказали деревянный кухонный гарнитур. При монтаже кухни обнаружили, что дверцы на двух маленьких шкафчиках выполнены неправильно (т.е фактура дерева распологается горизонтально к полу, а не вертикально как на все остальных элементах кухни). Это очень сильно бросается в глаза, что по ему мнению является явным недостатком. Продавец-изготовитель отказывается менять дверцы, ссылаясь на то, что дверцы выполнены 1)без механического дефекта, 2) что дерево приходит на фабрику определенных стандартов, и что нет возможности изготовить эти дверцы в нужной нам направленноси фактуры дерева. Что в данной ситуации можно сделать? Является ли такой недостаток (если он чисто визуальный) дефектом? Что посоветуете? При приеме заказа об этих нюансах производитель-изготовитель нас не предупредил.
Для начала обо всех своих претензиях сообщите изготовителю в письменном виде (в 2 - ух экз., чтобы 1 остался у вас на руках с подписью представителя Изготовителя). Если в течение назначенного Вами срока недостатки устранены не будут, то Вам необходимо провести товароведческую экспертизу, которая должна определить является это недостатком или нет.
СпроситьЯ купила кухонный гарнитур меньше 1,5 месяца назад. На дверце обнаружился дефект. После подачи претензии дверцу заменили. Так как от гарнитура шел неприятный запах, я дверцы держала открытыми - проветривала. Когда стала чаще закрывать, обнаружила, что дверца, которую заменили, отличается по тону (видимо из другой партии) и немного длиннее рядом стоящей двери. Дверца прилично отличается от других дверей. Что можно сделать в данной ситуации? Можно ли вторично писать претензию по замене дверцы?
Здравствуйте.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Подавайте претензию, при отказе в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Если имеются существенные недостатки (в вашем случае они имеются, это размер), то можете писать повторно претензию.
СпроситьДобрый день! Да, вы вправе снова обратиться с претензией, поскольку дверь не подходит по размеру и отличается цветом. Всего доброго!
СпроситьОпределение суда: Обязать заказчика возвратить изготовителю мебель, изготовленную по индивидуальному заказу за счет изготовителя. Вопрос: должен ли изготовитель ехать на адрес заказчика и сам забирать мебель при данной формулировке?
Заказали модульную кухню 29.02.20 г, оплатили полную стоимость кухни, доплата за доставку должны была быть в день доставки. Изготовитель в течение 21 рабочего дня обещал изготовить кухню и доставить. Сегодня 23.05.20 г, но кухня доставлена небыла. Хочу отказаться от кухни и вернуть деньги в полном объёме, но изготовитель соглашается вернуть только 70%, ссылаясь на то, что кухня уже готова и выполнена по индивидуальному заказу (но выполнена она по стандартным модулям с сайта) и на карантин, который помешал вовремя выполнить заказ. Правомерны ли действия изготовителя и имею ли я право отказаться от кухни вернув полную стоимость?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
СпроситьЗаказала модульную кухню 29.02.20 г, оплатила полную стоимость кухни, доплата за доставку должны была быть в день доставки. Изготовитель в течение 21 дня обещал изготовить кухню и доставить. Сегодня 23.05.20 г, но кухня доставлена небыла. Хочу отказаться от кухни и вернуть деньги в полном объёме, но изготовитель соглашается вернуть только 70%, ссылаясь на то, что кухня по индивидуальному заказу (но выполнена она по стандартным модулям с сайта) и на карантин, который помешал вовремя выполнить заказ. Правомерны ли действия изготовителя и имею ли я право отказаться от кухни вернув полную стоимость?
Правомерны ли действия изготовителя и имею ли я право отказаться от кухни вернув полную стоимость?
Если не договоритесь, как суд решит, так и будет.
СпроситьТакая ситуация заказали мебель (куханный гарнитур и шкаф купе) собрали и мы обнаружали очень много брака, обратились к изготавителю что бы отдали нам деньги и забрали свой товар, на что нам был дан ответ ПОДОВАЙТЕ В СУД. скажите пожалуйста как лучше нам сделать и с чего лучше нам начать? Изготовитель мебели часное лицо на звонки не отвечает, претензию не подписывает.
---мебель изготовленная на заказ. возврату и обмену не подлежит.К тому же нужно читать условие договора.
А всё остальное доказывайте в суде
СпроситьВ какие сроки нужно проводить товароведческая экспертизу. Если после монтажа мебели (кухни. Гарнитура) выевлено куча дефектов и недостатков. И производитель отказался все испровлять.
Подавайте в суд исковое заявление к продавцу, а в судебном заседании заявляйте ходатайство о проведении судебной товароведческой экспертизы. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте,
Если другая сторона нарушает сроки по договору, то можете провести экспертизу перед обращением в суд, либо сделать это в судебном заседании
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, Виктор.
Да уже можно в суд подавать иск, если Вам письменно отказали. И еще жалобу в Роспотребнадзор.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьДобрый вечер. Три года для подачи в суд в вашем случае будет поздно. Вы должны обратиться в суд в течение гарантийного срока эксплуатации. Наверняка они вам дали гарантию от 6-12 месяцев.
СпроситьДа тело в том что обратились к юристу! А он что то резину тянет! Переживаю что не получится ли Так что посрокам. Скажут вы сами все разломали!4 месяца делают кух гарнитур все испортили! Пытаются доказать что так все и должно быть!
СпроситьЗдравствуйте,
Если юрист не хочет работать, вам никто не мешает найти себе другого, можете поискать юриста из своего города на нашем сайте
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВы можете сделать фото недостатков на всякий случай. Но, вообще, для подачи иска - три года общий срок исковой давности. А экспертизу можно сделать судебную. И юриста поменять, если он Вас не устраивает.
СпроситьЯ написал письменную претензию изготовителю, Изготовитель не против провести экспертизу, но отказывается доставлять крупногабаритный товар весом более 5 кг. к себе и предлагает сделать это мне. Я живу В Питере, производитель находится во Всеволожске, расстояние 45 км. Правомерен ли отказ Производителя?
Здравствуйте.
Нет, неправомерен, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Что Вам написали в ответе? По какой причине отказываются? Эксперт может провести экспертизу у Вас дома. Например, если это холодильник.
А с организации в таком случае Вы вправе потребовать возмещения расходов и неустойку за неудовлетворение Ваших требований.
СпроситьВ своем ответе Производитель ссылается на ч. 7 ст. 18 закона, что при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. Т.е. Всеволожск это Лен. область, а я Петербурге, поэтому везите сами. А экспертиза, увы, возможна только в лаборатории.
СпроситьЭто значит, что может доставку осуществить и потребитель, но расходы оплачивает организация.
Кроме того, если речь идёт об экспертизе, а не о проверке качества, то не обязательно эксперты должны быть по месту нахождения производителя. Выбирайте экспертов в СПб.
На данный момент Вам отказывают в проведении экспертизы в период гарантии, как я понимаю. Это нарушение прав потребителя.
СпроситьМеня зовут Людмила. Заказала кухонный гарнитур по инд. проекту, при заказе просила изготовить фасады с использование немецкий пленки, изготовитель сделал мне расчет цены этой пленки, в спецификации указал только наименование изготовителя фасадов, цвет пленки и форму фасада. При получении кухни я попросила представить документ, подтверждающий безопасность этого изделия,. Мне был представлен только сертификат на плёнку, которая оказалась изготовлена в Китае! Добровольно устранить недостатки отказывается, что мне делать в данном случае.
Здравствуйте!
Для начала необходимо направить в их адрес претензию, если добровольно не исполнит, то в суд.
СпроситьПишите грамотную претензию вручайте им ждите 10 дней пропишите все штрафные санкции в претензии.
СпроситьКупили мебель в гостинку, а когда нам её собрали, оказалось что некоторая фурнитура вообще не работает, дверцы не открываются ввиду конструктивных ошибок, можно ли нам сейчас предъявить претензию изготовителю?, до этого у этого же производителя был заказан кухонный гарнитур, недостатки практически те же самые.
Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьУ продавца есть 10 дней на ответ о возврате денег (если Вам нужен именно возврат денег). Потом можете подавать
СпроситьСтатья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Спроситьс момента как установили кухонный гарнитур прошло 2 недели, с момента установки гостинки прошла 1 неделя, сколько времени у меня есть чтобы подать претензию продавцу. Я это имел ввиду. Спасибо
Спросить