Неисправности и конструктивные ошибки мебели - как предъявить претензию изготовителю?

• г. Казань

Купили мебель в гостинку, а когда нам её собрали, оказалось что некоторая фурнитура вообще не работает, дверцы не открываются ввиду конструктивных ошибок, можно ли нам сейчас предъявить претензию изготовителю?, до этого у этого же производителя был заказан кухонный гарнитур, недостатки практически те же самые.

Ответы на вопрос (7):

Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

Спросить
Пожаловаться

Сначала претензию предъявите, в случае отказа или молчания продавца обращайтесь в суд. Сроков определенных нет. Но лучше не тянуть

Спросить
Пожаловаться

А в какие сроки подаётся исковое заявление?

Спросить
Пожаловаться

У продавца есть 10 дней на ответ о возврате денег (если Вам нужен именно возврат денег). Потом можете подавать

Спросить
Пожаловаться

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить
Пожаловаться

с момента как установили кухонный гарнитур прошло 2 недели, с момента установки гостинки прошла 1 неделя, сколько времени у меня есть чтобы подать претензию продавцу. Я это имел ввиду. Спасибо

Спросить
Пожаловаться

Претензия может быть подана в течение гарантийного срока на товар

Спросить
Пожаловаться

Я купила кухонный гарнитур меньше 1,5 месяца назад. На дверце обнаружился дефект. После подачи претензии дверцу заменили. Так как от гарнитура шел неприятный запах, я дверцы держала открытыми - проветривала. Когда стала чаще закрывать, обнаружила, что дверца, которую заменили, отличается по тону (видимо из другой партии) и немного длиннее рядом стоящей двери. Дверца прилично отличается от других дверей. Что можно сделать в данной ситуации? Можно ли вторично писать претензию по замене дверцы?

У производителя (изготовителя) мебели заказали деревянный кухонный гарнитур. При монтаже кухни обнаружили, что дверцы на двух маленьких шкафчиках выполнены неправильно (т.е фактура дерева распологается горизонтально к полу, а не вертикально как на все остальных элементах кухни). Это очень сильно бросается в глаза, что по ему мнению является явным недостатком. Продавец-изготовитель отказывается менять дверцы, ссылаясь на то, что дверцы выполнены 1)без механического дефекта, 2) что дерево приходит на фабрику определенных стандартов, и что нет возможности изготовить эти дверцы в нужной нам направленноси фактуры дерева. Что в данной ситуации можно сделать? Является ли такой недостаток (если он чисто визуальный) дефектом? Что посоветуете? При приеме заказа об этих нюансах производитель-изготовитель нас не предупредил.

Такая ситуация заказали мебель (куханный гарнитур и шкаф купе) собрали и мы обнаружали очень много брака, обратились к изготавителю что бы отдали нам деньги и забрали свой товар, на что нам был дан ответ ПОДОВАЙТЕ В СУД. скажите пожалуйста как лучше нам сделать и с чего лучше нам начать? Изготовитель мебели часное лицо на звонки не отвечает, претензию не подписывает.

Купила кухонный гарнитур, сделанный под мой размер (изготовитель Италия) по договору купли продажи, а также бытовую технику под технические параметры гарнитура. Доставка и подъем Поставщика, когда стали вскрывать оказались недостатки на кухонном гарнитуре из 9 секций 5 с дефектами. Накладную на прием кухонного не подписала, а на техника подписала. Могу ли я требовать возврата денег и расторжения договора? Заранее спасибо.

Привезли модульную мебель по индивидуальному заказу в срок и собрали. Заказ полностью оплачен. Но:

1. Не соответствуют одно стекло и одна дверца нашему заказу (по рисунку).

2. Не хватает фурнитуры (3 лампочки).

Вопрос: Что делать и, если нужно писать претензию, то на какие статьи ссылаться? Мы хотели бы чтобы поменяли дверцу и зеркало и довезли фурнитуру, а также сделали бы скидку ввиду вышеизложенных причин.

В ноябре 2016 года купили кухонный гарнитур. Гарнитур недешевый, более 150 тыс. руб. Привезли и собрали с опозданием 1,5 месяца, выплатили неустойку. Далее в процессе эксплуатации кухни были обнаружены следующие недостатки: некачественные ручки на дверцах гарнитура (2 шт). Компания производитель произвела замену ручек, но другого оттенка, который нам не подходит. Фурнитуры нашего оттенка больше не производится (по словам производителя). Нам предложено было оформить возврат денежных средств за 2 ручки. Но такой фурнитуры действительно нет нигде в продаже (мы искали). Зачем мне деньги за 2 ручки (около 1000 руб) если мне придется менять сейчас все (15 шт) на другие, одинаковые. Ну и плюс вся эта история длится с мая 2017. Подскажите, пожалуйста, что я могу требовать от производителя в данном случае? Спасибо.

Предъявил изготовителю притензию на мебель. По статье 18 Закона "О защите прав потребителя" потребовал устранить недостатки. Через какое время считать, что изготовитель не устранил недостатки описанные в претензии, т.е. не выполнил требования претензии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По договору купли-продажи была приобретена мебель (кухонный гарнитур). в процессе сборки мебели был обнаружен ряд недостатков: фасад одного шкафа больше по размерам на 40 см, угловая тумба меньше на 20 см, замят фасад шкафа-пенала (ок 5 см), докупали недостающую фурнитуру. Мебель по договору ждали месяц, и сейчас не можем ею пользоваться. Что нам делать? Как устранить недостатки и в какие сроки они должны быть исправлены? Заранее спасибо.

Я заказал кухонный гарнитур по индивидуальным размерам с фасадами из мдф. После осмотра готовой мебели оказалось что фрезы на фасадах не соответствуют рисункам в договоре. После предъявления претензии изготовитель переделал фасады но теперь цвет не соответствует образцу, а изготовитель отказывается менять фасады что мне делать?

Я являюсь ИП У меня магазин мебели. Между мной и покупателем был составлен договор на поставку кухонной мебели по индивидуальному проекту. Мебель поставлена. Покупатель написал претензию и хочет возместить деньги, а мебель вернуть обратно, т.к. обнаружились недостатки. Изготовитель не отказывается исправить все недостатки, но покупатель уже не хочет ничего исправлять. Что мне делать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение