Возврат интерактивной книги с дополнительной ручкой - право на возврат при покупке в детском магазине
Купили ребенку книгу в детском магазине за 500 р. Дома открыв ее прочитали, что интерактивная книга и работает с помощью ручки которая стоит 2500 р. А книга всего лишь дополнение к ручке. Скажите можно ли вернуть такую книгу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200805/23/30x30/41051.jpg)
Добрый день, Леонид.
Для возврата книги есть следующие основания:
ч.2 ст. 4 Закона о защите прав потребителей "При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется".
ч.1 ст. 12 ЗПП "Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков."
ч.2 ст.16 ЗПП "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
Купила книгу в книжном магазине за приличные деньги, дочитав до определенной страницы оказалось что листка в книге нет, можно ли вернуть книгу обратно в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
если это производственный брак - можно. Если страница вырвана, то Вы должны понимать, что ничего не докажете.
СпроситьМагазин «Книжка ru», осуществляющий дистанционные продажи книг посредством сети Интернет, разместил на своем сайте предложение о продаже книги «Гражданское право» под ред. Суханова, однако в продажу на склад данного магазина книга не поступала, о чем стоит отметка в информации на сайте.
Если Вы желаете заказать данную книгу, то возможно ли это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Купили электронную книгу месяц назад. Книга перестала работать. Собираемся сегодня отнести её назад в магазин. Эл. книга на гарантии. Чек магазина тоже есть. Что должны предложить нам в магазине?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252052.jpg)
Добрый вечер, Лариса!
Вариантов несколько, ридер - сложный технический товар. Смотрим закон о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Комментарий ГАРАНТа
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вероятнее всего, продавец отправит его на экспертизу, а потом уже станет понятнее, что можно требовать. Либо замены или возврата денег, либо бесплатного ремонта. Плюс что вы сами хотите.
СпроситьКупили ребенку прогулочную коляску. Еще в магазине заметили небольшую трещину по шву на ручке, спросили у продавца, толком ответ не получили. Доехав на ней до дома, обнаружили снизу этой ручки еще большее расхождение. Сама коляска складывается с помощью кнопки на этой ручки. Боюсь, что она вообще скоро может сломаться. Могу ли я обменять ее или вернуть. Гарантийный срок 14 дней.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/19/30x30/551452.jpg)
Добрый день!
По закону о защите прав потребителей вы имеете право в течении гарантийного срока на обмен или возврат денег.
Посоветую вам не тянуть с этим, а то могут возникнуть проблемы. Они могут Вам отказать ссылаясь на то, что это вы сделали трещину. Но в этом случае нужно делать экспертизу и обращаться в суд.
Удачи Вам!
С Уважением ЮрСтандарт!
юрист Угланова Юлия.
СпроситьЗначит ситуация такая пошел в магазин купить книгу менеджер сказала, что книги нет в наличии но можно заказать оплачиваю только сумму книги, а доставка бесплатная естественно, они позвонят и сообщат, что книга уже у них в магазине. Значит книгу заказал как положено назвал фамилию и имя а также номер своего телефона и распечатали чек. Предоплаты не было. Но книгу которую заказывал купил в другом магазине и теперь вопрос могу ли я отказаться от заказа и должен ли я что либо оплачивать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201208/02/30x30/43096.jpg)
Да, вы можете отказаться в письменной форме и указать что отказ в связи с существенным изменением обстоятельств.
СпроситьРаботаю в книжном магазине. Продали книгу девочке, а книга оказалась с эротическим содержанием. На книге не было маркировки +18 и она не была в целофане. Книги нам присылают из центрального офиса. Пришла прокуратура с проверкой. Кто виноват? Продавец или поставщики из центрального офиса? Я же не могу знать возрастное ограничение каждой книги.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Ситуация такая.
До меня главбух вела книгу рукописно, т.е. покупалась книга и заполнялась.
Сейчас эта книга заканчивается уже.
Вопрос. Могу ли я не заводить новую книгу, которую заполняют от руки, а начать вести печатную? Т.е. распечатывать в конце дня лист кассовой книги с помощью программы, где ведется учет ПКО, РКО.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Здравствуйте! Да,конечно, можете вести кассовую книгу в электронном виде с распечаткой бумажных документов. Можете только в электронном виде. Кассовую книгу на ПК кассир заверяет электронной подписью. Электронная подпись к кассовой книге оформляется на основе положений закона от 06.04.11 № 63-ФЗ.
СпроситьВчера купила ребенку говорящую книжку, перед покупкой открыла, вроде говорила. Пришла домой обнаружила, что книга говорит только со второй страницы... можно ли вернуть книгу в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Если товар имеет недостаток, вы вправе вернуть его на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьПередала подруге книгу почитать на 10 дней. Подруга вернула книгу через 10 дней. Решила сдать книгу в библиотеку и обнаружила, что книга изрисована и в ней вырваны страницы. Пришлось оплатить стоимость книги. Договоров не заключалось
Можно ли потребовать от подруги возместить денежные средства, которые я оплатила, так как она испортила книгу? И в каком состоянии подруга мне должна была вернуть книгу? Когда я должна была обнаружить, что книга испорчена?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/26/30x30/bbe3f27daac972923f5499637baa6390.jpg)
Здравствуйте, Таня. Отвечаю по пунктам: 1. Потребовать от подруги деньги Вы можете, но если она заявит что книгу не портила, принудить ее возместить Ваши расходы при возврате книги в библиотеку будет скорее всего невозможно, так как вряд ли Вы располагаете надежными доказательствами того, что предали подруге книгу в нормальном состоянии (не разрисованной и без вырванных страниц). 2. Подруга была должна вернуть Вам книгу в том состоянии, в котором Вы ей ее передали. 3. Обнаружить что книга испорчена, Вы были должны в тот момент, когда Ваша подруга Вам ее возвращала.
Спросить