Покупательница столкнулась с производственным браком на брюках - магазин отказывается возвращать деньги
199₽ VIP

• г. Вольск

Купила брюки, обрезала длину, через несколько дней начал распускаться шов. экспертиза установила производственный брак. Деньги возвращать отказываются, говорят - вещь испорчена. Правы ли они?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Уважаемая Наталья Юрьевна, согласно ст. 18. Закона о защите прав потребителей,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Так как наличие производственного брака доказано, т.е. недостаток возник до передачи Вам товара продавцом, Вы можете воспользоваться выше приведенными правами, как потребитель

Спросить

Уважаемая Валентина Александровна!

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей Вам обязаны по Вашему выбору, заменить товар имеющий недостатки, либо возвратить деньги. Тем более, что экспертиза установила возникновение недостатков товара по вине продавца. В случае отказа, Вы можете обратиться в суд. В судебном порядке, помимо того, что продавца обяжут заменить товар, Вами может быть заявлена компенсация морального вреда. Кроме того, суд может присудить в Вашу пользу штраф с продавца за нарушение им сроков, установленных Законом о защите прав потребителей. Ваше требование о возврате денежных средств либо о замене товара должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней.

За нарушение предусмотренных Законом сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить

Первые 2 ответа неверные и вводят Вас в заблуждение. Вы товар обрезали, а именно брюки, таким образом до экспертизы брюки стали другого размера, и не соответствуют тому размеру который на ярлычке. Странно что экспертиза это не установила. И главное это не экспертиза, экспертиза это то что назначено судом. Вам правомерно отказали. Подавайте претензию, далее в суд, суд обязательно назначит экспертизу, которая установит Ваши действия над штанами, суд не в Вашу пользу, по этому Вы оплатите экспертизу. Итог сколько денег времени и нервов Вы потратите и за зря. Как бы Вам этого не хотелось услышать но это так.

Спросить

Наталья Юрьевна, в ст.18 Закона о защите прав потребителей сказано, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому экспертиза назначается не только судом, кроме того. в Вашем случае производственный брак возможно никаким образом не связан с длиной брюк., поэтому для экспертизы (опять же повторюсь возможно, т.к. заключения эксперта не изучалось) длина брюк значения не имеет

Спросить

Ответ отключен модератором