Покупательница столкнулась с производственным браком на брюках - магазин отказывается возвращать деньги
199₽ VIP

• г. Вольск

Купила брюки, обрезала длину, через несколько дней начал распускаться шов. экспертиза установила производственный брак. Деньги возвращать отказываются, говорят - вещь испорчена. Правы ли они?

Ответы на вопрос (5):

Уважаемая Наталья Юрьевна, согласно ст. 18. Закона о защите прав потребителей,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Так как наличие производственного брака доказано, т.е. недостаток возник до передачи Вам товара продавцом, Вы можете воспользоваться выше приведенными правами, как потребитель

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Валентина Александровна!

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей Вам обязаны по Вашему выбору, заменить товар имеющий недостатки, либо возвратить деньги. Тем более, что экспертиза установила возникновение недостатков товара по вине продавца. В случае отказа, Вы можете обратиться в суд. В судебном порядке, помимо того, что продавца обяжут заменить товар, Вами может быть заявлена компенсация морального вреда. Кроме того, суд может присудить в Вашу пользу штраф с продавца за нарушение им сроков, установленных Законом о защите прав потребителей. Ваше требование о возврате денежных средств либо о замене товара должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней.

За нарушение предусмотренных Законом сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить
Пожаловаться

Первые 2 ответа неверные и вводят Вас в заблуждение. Вы товар обрезали, а именно брюки, таким образом до экспертизы брюки стали другого размера, и не соответствуют тому размеру который на ярлычке. Странно что экспертиза это не установила. И главное это не экспертиза, экспертиза это то что назначено судом. Вам правомерно отказали. Подавайте претензию, далее в суд, суд обязательно назначит экспертизу, которая установит Ваши действия над штанами, суд не в Вашу пользу, по этому Вы оплатите экспертизу. Итог сколько денег времени и нервов Вы потратите и за зря. Как бы Вам этого не хотелось услышать но это так.

Спросить
Пожаловаться

Наталья Юрьевна, в ст.18 Закона о защите прав потребителей сказано, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому экспертиза назначается не только судом, кроме того. в Вашем случае производственный брак возможно никаким образом не связан с длиной брюк., поэтому для экспертизы (опять же повторюсь возможно, т.к. заключения эксперта не изучалось) длина брюк значения не имеет

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Сделали экспертизу дубленки. Экспертиза показала производственный брак. Но продавец отказывается возвращать деньги. Будет делать свою экспертизу. Правомерно ли это.

Я купила сапоги через неделю у меня разорвался шов. Продавец провел экспертизу, она не в мою пользу. Я провела 2-ю экспертизу, которая показала-производственный брак. Подала в суд, продавец подал ходатайство о проведении 3-й экспертизы и оплатил ее. Если эта экспертиза будет не в мою пользу, кто будет оплачивать экспертизы?

Ко мне в ателье обратилась клиентка, заказала пошив брюк из своей ткани. Брюки я пошила. Она заплатила оговоренную цену, брюки забрала без притензий. Через дней 10 она принесла мне эти же брюки, со словами, что они коротки. Клиентка не призналась, что она их стирала, это я определила сама по внешнему виду брюк и запаху стирального порошка. Я исправила длину безвозмездно. Через еще неделю ситуация повторилась, клиентка опять забрала брюки. И вот вчера Она снова приносит мне эти брюки застиранные, мятые и хочет чтобы я вернула ей деньги за ткань и пошив, т.к брюки ее не устраиваю, что якобы я испортила ткань. Чека на ткань нет. Как посоветуете поступить в данной ситуации? Спасибо.

Купила сотовый телефон в Евросети. Через 5 дней сломался (экспертиза показала, что был брак производства) Магазин отказывается возвращать деньги за телефон. Имеют ли он на это право?

Я купила брюки, на следующий день заметила, что шов начал расходиться. При этом, при покупке мне бесплатно укоротили брюки по длине. Может ли эта услуга послужить причиной лишения возврата денег за товар по гарантии?

Купила телефон, через несколько дней начали подвисать приложения, понесла обратно в магазин, с покупки прошло 10/дней забрали на экспертизу, прошло 15 дней они звонят и говорят что недостатков не обнаружено, они просто сбросили настройки-чтобы мы забрали телефон, деньги возвращать не хотят, что делать, имеем ли мы право потребовать вернуть деньги?

Укоротила клиентке брюки без примерки в ателье по её наметке (длину готового изделия в квитанции не зафиксировала). Клиентка сейчас заявляет, что брюки ей коротки из-за того, что я якобы отрезала брюки по линии низа в готовом виде, не оставив припуска на шов (ничего подобного не было, низ брюк в готовом виде соответствует намеченному клиенткой). Вправе ли клиентка предъявлять подобные претензии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая...

Купил видеорегистратор в подарок, через несколько дней оказалось, что он неисправен. Возвращать деньги или обменивать товар без экспертизы отказываются. Что делать?

Ситуация такова:

Купил мужской костюм (пиджак брюки). Есть чек оплаты.

Костюм оставил в магазине чтобы укоротили длинные брюки при ателье этого магазина (бесплатно).

Забрал. Брюки оказались коротки-обратно нужную мне длину не восстановить. Фактически костюм не подходит мне для использования. Заказ на подшив брюк с мастером оформлялся устно и символической визиткой с номером заказа.

(я так понимаю, что данный костюм этим не испорчен и может магазином продаваться и дальше, а мне вернуть уплаченные деньги-поправьте если я не прав).

Имею ли я право вернуть товар и получить свои деньги, или поменять на другой костюм, на какие нормы законов ссылаться?

Благодарю!

Купила бесшовное термобелье. Одела его несколько раз и обнаружила, что кромка ткани начала распускаться. Гарантия на производственный брак 60 дней, они еще не истекли. Магазин согласился обменять на такую же модель, но осмотрев два комплекта обнаружила в них ту же проблему, хотя они новые. Мне сказали, что возврату не подлежит. Оставила свой комплект. Белье не подлежит возврату даже в случае брака?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение