Несоблюдение трудовых норм - как получить выплаты по декретному отпуску и официальное оформление работы в частной фирме в Москве

• г. Москва

Работаю на фирме 1 год,4 месяца.

Трудовая книжка, была отдана работодателю при устройстве на работу. Трудовой договор мне выдан не был, и мною не подписывался.

Как сейчас выяснилось запись в трудовой отсутствует. Отчисления в Пенсионный фонд скорее всего не проводились, и налоги на меня компания скорее всего не платила. Через 1-месяц мне выходить в декретный отпуск, и в связи с этим работодатель мне сообщил описанное мною выше. Собственно, то что я у них как работник не оформлена. Куда обращаться, чтоб получить выплаты по декретному больничному листу? Признать и оформить меня работником фирмы, и получить все полагающиеся выплаты? Благополучно в последствии получить свою трудовую книжку. Я не Москвичка, но работаю сейчас в Москве. Фирма где работаю частная.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если работали значит получали зарплату. Через суд подтвердите факт работы у данного работодателя. В Вашем вопросе все "скорее, скорее..."

Если будущая мама официально не состоит в трудовых отношениях и самостоятельно не вносит при этом взносы в Фонд соцстраха, будучи индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом и т. п., то единственное пособие, которого она лишается в связи с рождением ребенка, это декретные (напомним, работающие женщины получают это пособие за 70 дней до родов и 70 дней после в размере 100 процентов среднего заработка).

Остальные пособия, положенные в связи с беременностью и рождением ребенка, можно получить по полной программе. Для этого нужно обратиться в орган соцзащиты по месту жительства.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Михаил
11.06.2009, 16:23

В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует.

При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?
Читать ответы (2)
Александр
20.03.2003, 10:25

Как указать, что сотрудник с февраля 2003 г.стал постоянным сотрудником

Большая просьба ответить на наш вопрос. Мы уже задавали его, но не получили ответа. На наш взгляд, вопрос изложен достаточно подробно. Сотрудник работал в фирме «А» постоянно (по основному месту работы), а в фирме «Б» – по совместительству. В трудовой книжке были сделаны записи о приеме на работу и в фирму «А», и в фирму «Б» по совместительству. Затем из фирмы «А» уволился, но трудовую книжку в фирму «Б» не принес (осталась у сотрудника на руках), об увольнении из фирмы «А» не уведомил и продолжал числиться в фирме «Б» как совместитель. Трудовую книжку в фирму «Б» принес только через полгода. В трудовой книжке сделаны следующие записи: 01.06.01 г. Принят в фирму «А». 05.06.01 г. Принят по совместительству в фирму «Б». 01.07.02 г. Уволен из фирмы «А» по собственному желанию. Трудовую книжку сотрудник принес в фирму «Б» 1 февраля 2003 года, и только тогда в фирме «Б» узнали о том, что сотрудник с 01.07.02 г. ошибочно числится как совместитель. Какую запись в трудовую книжку должен сделать инспектор по кадрам фирмы «Б», ведь 01.07.02 г. фирма «Б» не оформляла никаких кадровых приказов о перемещении сотрудника или о его увольнении и приеме на постоянную работу? Как указать, что сотрудник с февраля 2003 г. стал постоянным сотрудником (переведен на основное место работы? Принят постоянно?), и зачтется ли в трудовой стаж сотрудника период с 01.07.02 по 01.02.03 (все необходимые отчисления (в пенсионный фонд и пр.) фирма «Б» производила, но как на совместителя)? Спасибо! Очень рассчитываем на вашу помощь!
Читать ответы (1)
Михаил Х.
12.10.2010, 00:42

Хочу устроиться в фирму Б, но при этом не увольняться из фирмы А и оставить там трудовую книжку.

На данный момент я работаю в фирме А, имею одну трудовую книжку. Хочу устроиться в фирму Б, но при этом не увольняться из фирмы А и оставить там трудовую книжку. Фирма Б совместительство оформлять скорее всего не сможет. Могу ли я завести новую 2 ую трудовую книжку в фирме Б, а впоследствии, уволившись из фирмы А, принести первую трудовую книжку и заменить ею в фирме Б на 2 ую трудовую книжку?
Читать ответы (1)
Владимир Васильевич
03.12.2013, 15:06

Фирма требует оплату задолженности перед выдачей трудовой книжки - правомерно ли это?

Я работал официально - по трудовой. Моя фирма платила за меня налоги (отчисления, подоходный), если я приносил доход фирме. Но последние 2 месяца доходов от меня не было, а фирма за 2 месяца уплатила налоги (примерно 6 тыс. руб). 5 августа я уволился по собственному желанию, но фирма трудовую книжку не отдаёт - говорят, чтобы я внёс 6 тыс. руб. - тогда трудовую книжку отдадут. Правомерны ли действия фирмы?
Читать ответы (2)
Алексей
16.04.2008, 09:14

Имеет ли право работодатель отказать сотруднику в трудоустройстве при отсутствии у работника трудовой книжки?

Про Вас помочь с одним достаточно деликатным вопросом. При приеме на работу, после подписания трудового договора работником и работодателем, обнаружился факт отсутствия у работника трудовой книжки. Работник сообщил, что предоставить трудовую книжку он не может в данный момент, так как ее не выдает предыдущий работодатель. Имеет ли право работодатель отказать сотруднику в трудоустройстве при отсутствии у работника трудовой книжки? По закону работодатель обязан внести запись в трудовую книжку после 5 дней работы сотрудника. Если трудовая книжка не предоставлена работодателю в пятидневный срок должен ли он самостоятельно завести новую трудовую книжку?
Читать ответы (1)
Наталья
05.09.2014, 12:47

Проблемы с работодателем - как вернуть трудовую книжку, получить заработную плату и обратиться к госоргану за помощью?

Я устроилась работать в фирму полтора года назад. Меня брали по трудовой книжке. Фирма держала детскую комнату в торгово - развлекательном центре. Прошло полтора года. Фирма не смогла тянуть аренду и влезла в долги. За это торговый центр отнял у фирмы все оборудование. А нам, работникам, начальники нашей фирмы сказали, что в нас больше не нуждаются. Нас отправили восвояси, не заплатив нам за последний месяц работы. Из 6 работников я одна там работала по трудовой книжке. И мне не отдали трудовую книжку. Пыталась дозвониться начальнику, он или просто не берет трубку, или кормит обещаниями, что вот-вот завтра он мне ее отдаст, привезет и т.д. и т.п. И так уже продолжается три месяца (фирма закрылась в июне). Я сделала выписку из своего лицевого счета пенсионного фонда и выяснилось, что за полтора года работы в этой фирме они мне не отчислили туда ни копейки. Как мне теперь вернуть книжку, получить зарплату и какой государственный орган мне на них натравить, чтоб отомстить?
Читать ответы (1)
Лев
11.05.2009, 14:42

Работодатель не заключил трудовой договор - обязан ли работник его оформить и предъявить трудовую книжку?

Работодатель при приеме на работу не заключил с работником трудовой договор. 5 месяцев работник работал в компании и получал зп на карточку. Теперь работодатель требует от работника заключить трудовой договор в письменной форме. Трудовая книжка тоже не была оформлена. Работа основная. Отчисления в фонды делались. Обязан ли работник заключить трудовой договор в письменнной форме в такой ситуации или не обязан? Обязан ли работник принести трудовую книжку в такой ситуации для оформления?
Читать ответы (2)
Виктор
22.08.2008, 11:38

Вопросы о возврате трудовой книжки и работе без нее в другой фирме

Я являюсь генеральным директором фирмы в единственном лице. Фирма прекращает свою деятельность по объективным причинам (нет возможности продления лицензий). Я проведен через налоговую инспекцию, трудовая книжка у акционера (юр.лицо). Вопрос: 1.Могут ли (должны ли) мои акционеры вернуть мне мою трудовую книжку, пока с меня не списана фирма, но деятельность уже не ведется. 2.Могу ли я работать по найму в другой фирме без трудовой книжки, пока числюсь и пока находится трудовая книжка у акционера. Какова форма оформления меня у нового работодателя.
Читать ответы (1)
Александр
27.03.2003, 18:11

Как указать, что сотрудник с февраля 2003 г.стал постоянным сотрудником

Большая просьба ответить на наш вопрос. Мы уже дважды задавали его, но не получили ответа. На наш взгляд, вопрос изложен достаточно подробно. Неужели никто не возьмет на себя ответственность посоветовать, что делать?! Большая просьба, в том случае, если ответа на наш вопрос не существует по причине того, что данная ситуация законодательными актами и пр. не предусмотрена, так нам об этом и написать (хотя мы и сами это понимаем, но может быть хоть кто-нибудь хоть что-нибудь посоветует!). ВОПРОС. Сотрудник работал в фирме «А» постоянно (по основному месту работы), а в фирме «Б» – по совместительству. В трудовой книжке были сделаны записи о приеме на работу и в фирму «А», и в фирму «Б» по совместительству. Затем из фирмы «А» уволился, но трудовую книжку в фирму «Б» не принес (осталась у сотрудника на руках), об увольнении из фирмы «А» не уведомил и продолжал числиться в фирме «Б» как совместитель. Трудовую книжку в фирму «Б» принес только через полгода. В трудовой книжке сделаны следующие записи: 01.06.01 г. Принят в фирму «А». 05.06.01 г. Принят по совместительству в фирму «Б». 01.07.02 г. Уволен из фирмы «А» по собственному желанию. Трудовую книжку сотрудник принес в фирму «Б» 1 февраля 2003 года, и только тогда в фирме «Б» узнали о том, что сотрудник с 01.07.02 г. ошибочно числится как совместитель. Какую запись в трудовую книжку должен сделать инспектор по кадрам фирмы «Б», ведь 01.07.02 г. фирма «Б» не оформляла никаких кадровых приказов о перемещении сотрудника или о его увольнении и приеме на постоянную работу? Как указать, что сотрудник с февраля 2003 г. стал постоянным сотрудником (переведен на основное место работы? Принят постоянно?), и зачтется ли в трудовой стаж сотрудника период с 01.07.02 по 01.02.03 (все необходимые отчисления (в пенсионный фонд и пр.) фирма «Б» производила, но как на совместителя)? Спасибо! Очень рассчитываем на вашу помощь!
Читать ответы (1)
Инесса
03.10.2002, 19:15

Как и где я могу узнать точную информацию (хозяин на вопросы отвечает уклончиво).

При устройстве на работу меня оформили в штат фирмы (частная фирма-ООО) (мною были предоставлены все необходимые документы: заявление, трудовая книжка, ИНН, пенсионное свидетельство) - так мне сказали. Через год - владелец фирмы "бросил" (бухгалтерская документация не велась, счет арестован) фирму и открыл новую с тем же названием, через год - ситуация повторяется, открывается новая. И уже в новой фирме бухгалтер не оформляет документы на меня, т.к. я собираюсь уйти в отпуск по беременности и родам через месяц. Все это время смены ИНН и счетов фирмы - коммерческая деятельность ведется, мне как сотруднику выплачивается зарплата, я считаюсь сотрудником фирмы, хожу на работу в один и тот же офис, выполняю одну и ту же работу. Но у меня есть подозоения, что никакие отчисления ни в какие фонды не производятся и получаю что называется "черную" зарплату, как я понимаю стаж и пр. не идет. Как и где я могу узнать точную информацию (хозяин на вопросы отвечает уклончиво). Какие претензии я могу предьявить (директору, он же владелец фирмы, или..). Могу ли я получить пособие и прочие выплаты которые мне полагаются при уходе в декретный отпуск. Бухгалтер объясняет мне, что отчисления фирмы не "покроют" моих выплат. Что посоветуете? Спаисбо.
Читать ответы (1)