Заведующая детского сада, в который ходит мой первый ребенок, отказывает мне в зачислении в данный дет.

• г. Москва

Заведующая детского сада, в который ходит мой первый ребенок, отказывает мне в зачислении в данный дет. сад второго ребенка, обосновывая отказ тем, что у нее набирается группа полуторогодовалых детей, а моему ребенку будет 2,5 года. В РАНО мне сказали, что это не может быть основанием для отказа, таким основанием может быть только ситуация когда ранее моей записи на очередь (апрель 2005 г.) были записаны многодетные, инвалиды и др. льготные категории в таком количестве, что свободного места в группе не осталось. Куда я могу обратиться для восстановления моего права водить детей в один детский сад? Можно ли решить данный вопрс в судебном порядке (с возмещением морального ущерба за потрепанные нервы)? Вопрос можно было бы решить через взятку, но это не мой случай. На РАНО надежды мало, так как создается впечатление, что у куратора и заведующей "слишком" хорошие отношения.

Спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В вашей ситуации можно поступить так: написать заявление на имя заведующей детского сада, изложив суть дела, с просьбой принять второго ребенка либо сообщить причины, по которым ребенок не может быть принят. В качестве адресата указать помимо Зав. дет. сада, Начальнику отдела образования Вашего района (вышестоящую над садом организацию). Дальше Вы отправляете оба письма Заказной почтой с уведомлением о вручении....и ждете ответ. Законодательством установлено, что обращения граждан должны рассматриваться организациями в течение 1 мес. с момента получения. Дату получения можно установить по уведомлению о вручении, которое Вам должно вернуться... Если Вы получите немотивированный отрицательный ответ либо мотивированный ответ без причинной связи между вопросом, мотивацией и ответом, то смело можете обращаться либо в Прокуратуру, либо в суд...Насчет взыскания компенсации морального вреда - исключительно в суд. Если по истечении 1 мес. плюс неделя (время, пока отправленное письмо должно дойти до адресата), если Вы не получите ответ, аналогично. Различия последствий обращения в Прокуратуру и в Суд:

1) Прокуратура проводит проверку на соответвие действий должностного лица законодательству, и в случае выявления нарушения зак-ва - выносит акт об устранении нарушения, и недопустимости таких нарушений в дальнейшем, может рекомендовать руководству организации привлечь к ответственности соответствующее должностное лицо)

2) Суд (обжалование решения должностного лица) - признает законным или незаконным отказ, возможно взыскание компенсации. В судебной инстанции лучше присутствовать с юристом... т.к. существует много подводных камней при решении процессуальных и организационных вопросов - напр., при подаче искового заявления, формулировки в заявлении...

Можно все скомбинировать...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7