Собственность на здание создает сложности при получении алкогольной лицензии для кафе - как решают эту проблему крупные торговые центры?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Есть кафе в крупном здании. Собираем документы на алкогольную лицензию, но проблема в том, что у собственника на руках свидетельство на право собственности всего здания. Может ли он в договоре аренды прописать ту площадь, которую мы арендуем, и приложить к договору обычную экспликацию нашего помещения? В ФРС говорят, что зарегистрировать договор аренды можно только при наличии кадастрового паспорта и свидетельства о собственности конкретно нашего помещения. Зарегистрировать кусок площади они якобы не могут! А как тогда поступают крупные торговые центры? Они под каждого нового предпринимателя, который хочет открыть кафе в ТЦ, готовы подстраиваться и делать новый кадастровый паспорт и новое свидетельство собственности?

Ответы на вопрос (2):

Статья 26 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предписывает:

1. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.

С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.

3. В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).

ТЦ готовят для Росреестра документы, и Вам придётся это сделать.

Спросить
Пожаловаться

Ирина, не нужны ни какие кадастровые паспорта, вот список документов для получения лицензии:

1. Устав предприятия (нотариально заверенная копия), Учредительный договор (нотариально заверенная копия), договор аренды;

2. Протокол или решение учредителей, приказ о назначении директора (нотариально заверенная копия);

3. Приказ о вступлении в должность директора (копия);

4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия);

5. Свидетельство о государственной регистрации предприятия (нотариально заверенная копия);

6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы. (нотариально заверенная копия);

7. Выписка из ЕГРЮЛ;

8. Банковские реквизиты;

9. Договора аренды на помещение с актом приема-передачи имущества (копия заверяется печатью арендодателя). Свидетельство о праве собственности от собственника помещения (от арендодателя или соискателя лицензии) (нотариально заверенная копия);

10. Копия документа (платежного поручения с отметкой банка) об уплате сбора за выдачу лицензии. Лицензионный сбор взимается из расчета размера лицензионного сбора за выдачу лицензии на один год;

11. Карточка регистрации контрольно-кассовой техники, паспорт-версия;

12. Справка налогового органа об отсутствии у соискателя задолженности по уплате налогов и сборов;

13. Документ, подтверждающий соответствия объекта торговли или общественного питания заявленному виду деятельности (сертификат);

14. Документы специально уполномоченных государственных органов о соответствии помещения (торговых, складских, подсобных) санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям и нормам противопожарной безопасности. Заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; 15. Доверенность на право оформления лицензии;

16. заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юрлица, места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;

17. копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования;

18.копия документа об уплате гос.пошлины

Спросить
Пожаловаться

При заключении договора аренды 23.12.2013 г. хозяином здания было предоставлено свидетельство о регистрации права собственности на здание. Но когда столкнулись с регистрацией договора аренды в регистрационной палате, то оказалось, что не готов кадастровый паспорт на здание и соответственно ФРС отказал в регистрации договора. 14.04.2014 кадастровый паспорт получен и договор аренды зарегистрирован 29.04.2014 г., но как оказалось на здание нет документа о вводе его в эксплуатацию, соответственно хозяин здания (физ. лицо) не имел права сдавать помещения в этом здании в аренду, да и еще с указанием конкретной назначения под бар. Можно ли на этом основании признать договор аренды недействительным? И есть ли основание полагать, что хозяин здания имел корыстный интерес когда заключал данный договор (т.к. условия договора предусматривали, что арендатор обязан сделать ремонт в помещении), т.е. в его действиях содержаться признаки мошенничества?

Заранее спасибо.

В аренду сдаются помещения в здании, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаю кадастровый паспорт соответственно здания с помещениями с указанием размера арендуемой площади. В ФРС с нас требуют кадастровые паспорта ещё и помещений. Но не понятно зачем, если площади помещений указаны в кадастровом паспорте здания. Законно ли это? На каких основаниях?

Нам необходимо зарегистрировать договор аренды части помещения (1 кв.м. под установку торгового автомата). Государственный регистратор Росреестра отказывает нам в регистрации на основании отсутствия Кадастрового паспорта на арендуемую площадь. Кадастровый паспорт отказывается делать Федеральная служба государственного кадастра на основании отсутствия Технического плана на арендуемую площадь. Технический план не могут изготовить кадастровые инженеры на основании ФЗ №384 от 30.12.2009 г., где сказано, что помещение - часть объема здания, ограниченная строительными конструкциями. В нашем случае (торговые автоматы, банкоматы и т.п.) строительных конструкций нет.

Вопрос: согласно пункта 3 статьи 26 ФЗ №122 от 21.07.1997 г. "В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади." Т.е. если в аренду сдается "часть помещения" (как в нашем случае), то мы можем предоставить кадастровый паспорт на всё помещение (так как на часть его изготовить невозможно). Верно ли мы интерпретируем закон? Обязан ли государственный регистратор зарегистрировать договор аренды части помещения при предоставлении кадастрового паспорта на всё помещение, а не на часть его?

В Росреестре отказываются регистрировать договор аренды помещения (части здания). Имеется свидетельство о праве собственности на здание в целом и кадастровый паспорт на арендуемое помещение с указанием площади. Регпалата требует отдельное свидетельство о собственности на это помещение, аргументируя тем, что помещению присвоен кадастровый номер согласно кадастрового паспорта и поэтому это помещение является отдельным объектом недвижимости от основного объекта и соответственно требуется регистрация прав на помещение. В ст. 26 122-фз указано, что представляется только кадастровый паспорт, переубедить не могу. Кто прав?

В договоре купли прдажи части одноэтажного здания указана общая площадь проданных помещений и указаны конкрентые помещения с соответствующей площадью. В качестве неот\ъемлемой части к договору прилагается план здания, на котором определены помещения. Переходящие в собственность покупателю. В свидетельстве о госрегистрации указано-общая долевая собственность с указанием долей без площади. Сейчас продавец не может без согласия покупателя сдать в аренду свою площадь. Договор аренды не регистрируют. Что делать?

Необходимы ли для регистрации договора аренды недвижимости кадастровый паспорт и технический план отдельного помещения в здании? Или достаточно будет кадастрового паспорта и технического плана здания в целом? То есть арендатор берет в аренду не все здание (нежилое), а лишь его часть. Если можно то ответ подкрепите ссылками из законов.

У юр. лица в собственности находится здание. Недавно на кадастровый учет были поставлены несколько помещений в этом здании, может ли собственник здания зарегистрировать договор аренды на них?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста? Сдали договор аренды для регистрации в юстицию. Площадь всего помещения 286 кв.м. из них пока сдаю 69 кв. м. Кадастровый паспорт на всю площадь, в кадастровом паспорте указано, что кадастровый план подготовлен на основе тех. плана., есть тех., план. Специалисты росриестра требуют от меня предоставит отдельный кадастровый план на сдаваемую площадь 69, кв.м. согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2007 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закона о регистрации) установлено, что если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади. Что это значит. Правомерны ли они?

У собственника нежилого помещения в нежилом здании после проведения перепланировки, её узаканивания, получения нового кадастрового паспорта и свидетельства о собственности уменьшилась площадь объекта. Между ним и УК здания заключен договор технического обслуживания помещения, платежи по которому выставляются по первоначальному метражу. Обязана ли УК произвести перерасчет стоимости технического обслуживания по уменьшенной площади? Если да, то с какого момента времени?

У меня в собственности нежилое имущество (1/2 общая долевая собственность). На помещение есть свидетельство о гос. регистрации. После перепланировки немного изменилась площадь.

Новое свидетельство с уточненной площадью не получала, но имеется тех. заключение.

В здании всего три собственника. Половина в долях, часть которого принадлежит мне и другому собственнику, который также имеет свидетельство. Третьим совладельцем является ООО, но свидетельства на право собственности здания нет. Можно ли оформить землю в собственность по моему старому свидетельству о гос. регистрации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение