Незаконное назначение на должность директора школы - анализ законодательства и факторы коррумпированности

• г. Москва

На какой закон, статьи опираться в заявлении в прокуратуру, если речь идет о назначении на должность директора школы человека, не имеющего педагогического образования, в мае 2012 г. осужденного и отстраненного на 1 год от педдеятельности за купленный диплом педагога, затем в сентябре 2013 г. вновь принятый в школу и теперь назначенный на должность директора школы. Речь идет о коррумпированности, где связи решают всё.

Ответы на вопрос (7):

Лилия

можете не ссылаться на статью закона, прокурор проводит проверку и устанавливает сам, имеется ли факт нарушения закона - в вашем случае порядка допуска к педагогической деятельности (нормы ТК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Лилия, не нужно ни на какой закон ссылаться, просто пишите заявление в прокуратуру в двух экземплярах, а прокурор проведет проверку, в которой сам должен установить законность такого назначения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Лилия!

Вы просто опишите в заявлении факт нарушения и прокуратура проверит. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься ей в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Пункт 2 ст. 47 УК РФ предусматривает лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве основного (на срок от года до пяти лет) или дополнительного (от шести месяцев до трех лет) наказания. За совершение ряда преступлений Особенной частью Уголовного кодекса РФ предусматриваются и более длительные сроки лишения указанного права - до 20 лет (ст. ст. 131, 132, 134, 135 УК РФ).

Постановлением суда наказание в виде лишения права заниматься педагогической деятельностью может назначаться в качестве дополнительного и в случаях, если его назначение за данное преступление не предусмотрено в Особенной части Уголовного кодекса РФ, однако с учетом характера и степени общественной опасности преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью (ч. 3 ст. 47 УК РФ).

Статья 15 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" также предусматривает ограничение решением суда доступа к работе в образовательных учреждениях лицам, участвовавшим в осуществлении экстремистской деятельности.

При приеме на работу руководителя образовательного учреждения должен также учитываться запрет на занятие указанных должностей лицами, дисквалифицированными судом за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ) и по другим основаниям.

Лицам, лишенным приговором суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и не отбывшим наказание, при увольнении по соответствующему основанию в трудовую книжку вносится запись о том, на каком основании, на какой срок какую должность они лишены права занимать (какой деятельностью лишены права заниматься) (п. 19 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках").

Педагогической деятельностью не могут заниматься лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за определенные виды преступлений. Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить соответствующие документы. В их число включена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (ст. 2 Федерального закона от 23.12.2010 N 387-ФЗ).

Запрет на занятие педагогической деятельностью распространяется также на лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Согласно ст. 15 УК РФ к категории тяжких относятся умышленные деяния, максимальное наказание за совершение которых не превышает десяти лет лишения свободы; к категории особо тяжких - умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Подтвердить факт отсутствия судимости, ее снятия или погашения можно соответствующей справкой.

Справки о наличии (отсутствии) судимостей предоставляют Главный информационно-аналитический центр МВД России и информационные центры МВД, ГУВД, УВД (п. 2 Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной Приказом МВД РФ от 01.11.2001 N 965 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости"). При этом п. 5 указанной Инструкции предусматривает возможность выдачи такой справки уполномоченному гражданином лицу при наличии доверенности или ее копии, выданной в установленном законодательством РФ порядке.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Лилия!

В силу ч. 3 Статьи 327.УК РФ Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

3. Использование заведомо подложного документа -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Согласно Статьи 351.1.ТК РФ Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

(введена Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ)

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 27-ФЗ)

К преступлениям против порядка управления относится использование заведомо

подложного документа ( ч . 3 . ст . 327 УК РФ).

Но учитывая, что уголовное преследование по данной статье не входит в перечень преступлений, исключающих возможность трудовой деятельности в сфере образования, работник, подвергавшийся уголовному преследованию по ст . 327 УК РФ может работать и в школе,

Другой вопрос, что директором школы не может работать без диплома педагога.

Удачи

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Лилия.

Обращайтесь в прокуратуру.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты. Прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.

Статья 331. ТК РФ Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Лилия,

На какой закон, статьи опираться в заявлении в прокуратуру, если речь идет о назначении на должность директора школы человека, не имеющего педагогического образования, в мае 2012г. осужденного и отстраненного на 1 год от педдеятельности за купленный диплом педагога, затем в сентябре 2013г. вновь принятый в школу и теперь назначенный на должность директора школы.

Предмет надзора ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации"

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Статья 22. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Статья 27. Полномочия прокурора

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли назначить директором школы человека ранее судимого за купленный диплом педобразования, отстраненного судом от работы, затем вновь принятого и не имеющего соответствующего образования на момент назначения на должность директора?

Вот уже 14 лет я работаю в школе библиотекарем, в 2012 г. была переведена на должность педагога-библиотекаря, в 2014 г. аттестовалась на первую квалификационную категорию по должности педагог-библиотекарь. Наш новый директор школы предупредил меня о том, что я буду переведена на должность библиотекаря, т.к. у меня нет высшего профессионального или педагогического образования. Он ссылается на требования к образованию по должности педагог-библиотекарь, указанные в едином квалификационном справочнике должностей работников образования. У меня только среднее специальное образования библитекаря-библиографа. Прав ли мой работодатель и я действительно не могу занимать должность педагога-библиотекаря?

Можно ли назначить директором школы человека без педагогического образования, но имеющего высшее образование и большой стаж работы в данной школе. Педагоги поддерживают кандидатуру.

У нас в школе взяли педагогам человека не имеющего не какого педагогического образования, а только техническое образование повара. А директор говорит, что этот человек имеет право преподавать так как он поступил на переподготовку основного образования в липецкий современый центр дистанционо. Законо ли действие директора? Если нет как законо убрать этого учителя из школы?

Выпускника нашей школы (аттестат об основном общем образовании выдан в июне 2019, отчислен в связи с получением основного общего образования также в июне 2019) отчислили из колледжа. Теперь с администрации школы требуют бумагу, что выпускник будет куда-то устроен и что в школу не собирается. Причем здесь школа? Он получил в школе обязательное основное образование! Почему за ребенка отвечает школа, а не РОДИТЕЛИ?

У меня первая категория в должности воспитателя (с 2012 по 2017)

После получения диплома о высшем образовании (2015) переведена в должность педагога-психолога (по диплому о высш. Обр.). Вопрос: возможно ли мне сразу присвоить первую категорию (специальность педагог-психолог в дипломе прописан) или ждать два года чтобы аттестоваться?

Я работаю учителем в сельской школе, в сентябре 2016 года наша школа перестала быть средней образовательной, теперь является филиалом одной из школ районного центра. Вследствие нашу школу лишили права распределять стимулирующие баллы (на основании Положения о стимулирующих выплатах...), теперь это делает педагог школы, чьим филиалом стало наше учебное заведение."Стимулирующие" сотрудники нашей школы практически не получают-все баллы зачеркиваются без объяснений, хотя, педагоги "главной" школы получают их в полном объеме. Учитель, отвечающий за распределение баллов, объяснить нам что-либо отказалась. Скажите, является ли эта ситуация поводом для обращения в прокуратуру? Или же этот вопрос должен быть решен в местном отделе образования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работала в детской художественной школе с 1988 года учителем, относилось это к отделу культуры города. В 2004 году школу закрыли и нас перевели в среднюю школу, при которой работала школа искусств, где я снова работала учителем, относилось это к отделу образования. А с сентября 2010 года нас, преподавателей школы искусств перевели в систему дополнительного образования. На сегодняшний день у меня выслуга 21 год педагогического стажа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение