Растаможка автомобиля и проблемы с родственниками - что делать при работе в Финляндии?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Меня зовут Александр. Попробую кратко изложить. Я живу и прописан в России. Работаю в Финляндии 6 лет. Фирма - финская, открыт филиал в России, на прямую, нельзя работать. Виза-рабочая (пласт. Карта) в Финляндии своего жилья нет, фирма предоставляет койко место. График работы, 3-и недели рабочих и на 1-у неделю, уезжаю в Россию. К чему я все это. Я езжу в Финляндию на автомобиле. Недавно, при въезде, на финской границе, таможенный работник, заявил, что надо растамаживать машину, ставить на учет и получать финские номера. Если нет-в Финляндию на машине больше не заедешь. Допустим, что я растаможу автомобиль, отработаю 3-и недели, и что бы вернуться в Россию, снова нужно растамаживать? С финской стороны мотивация такая, долгое время находитесь в Финляндии, ездите по нашим дорогам, портите их. Поэтому - растаможка. Если я правильно понимаю. Для того, что бы платить налог за дороги. Я согласен платить. Но не растамаживать. И еще, по финским законам, мать и отец не считаются за родственниками. Только жена и дети. У меня гражданский брак. Детей нет. Финские власти заявляют-раз так, то родственников у вас в России нет. там вам делать нечего, ездить вам туда не надо. Господа юристы, пожалуйста просветите, как быть в этой ситуации, какой оптимальный выход.? С уважением, Александр.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Александр!

Необходимо обратиться к юристам в Финляндии для получения консультации по их таможенному законодательству.

Спросить

Это зак-во Финляндии.

Спросить

Купите автомобиль в Финляндии.

Спросить

без таможенных пошлин в Финляндию разрешается ввозить товар на сумму 300 евро, на самолете или пароме на сумму 430 евро. Но автомашина принадлежит Вам и это не товар. Поэтому действия таможни необоснованные.

Спросить

Вам не нужны никакие финские номера. Да и вряд ли это возможно, поставить автомобиль на учет в Финляндии, вы же там временно пребываете. Вам нужно оплачивать налоги, то есть купить специальную карту, которая по сути является документом, подтверждающим оплату вами дорожного налога.

Спросить

Дорожный налог состоит из базовой налога и налога на мотив. Обеспечивает движущую силу для транспортного средства, которые будут использоваться на любой другой державы или топлива, чем бензин. От объема двигателя вообще ничего не зависит. Ни ежегодный ни таможенный. Все зависит исключительно от выбросов СО2 (другое дело что косвенно можно провести некую паралель между выбросами и объемом двигателя).

Минимальный налог (растаможка) - 5% если выбросов нет совсем (электрокар).

Далее чем выше выброс СО2 тем больше налог. 100г/км где-то 12,5% уже а дальше растет еще сильнее. Процент от стоимости аналогичной машины в Финляндии, а не там где вы ее купили. За сколько купили тоже никого не волнует.

Ежегодный налог также платится - чем больше выхлоп тем больше налог + возможные надбавки за то что в качестве источника энергии используется не бензин (например, дизель). Так что платить налог не выгодно.

Спросить
Это лучший ответ

При выезде за границу в Российской таможне оформляется временный вывоз на срок до двух лет. В Финской таможне оформляется временный ввоз.

Допустим, что я растаможу автомобиль,отработаю 3-и недели, и что бы вернуться в Россию , снова нужно растамаживать?

Не нужно растамаживать.По российским законам в этом нет необходимости.

Спросить

Александр, это полная ерунда. У Вас ведь виза рабочая, это уже говорит о том что Вы не на ПМЖ в Финляндию заявляетесь каждый раз, да и регистрация у Вас в РФ. Требования финской стороны ставить там на учет авто не основаны на законе, и Вы не обязаны этого делать. Главное о Грин-карте не забывайте.

Удачи.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов