Несоответствие выставленных счетов за энергию в соответствии с правилами - что делать?

• г. Хасан

Я написал заявление они ответили мне что счета за энергию выставлены были в соответствии с п.59 Правил предоставления коммунальных услуг РФ от 06.05.2011 г №354.

Хотя я сообщал им показания за прошедшие месяцы по телефону и на бумажном отрывном талоне через их ящик на почте. Они продолжают выставлять счета 370 квт,360 квт фактически не потребленные киловатты.

Что делать в данной ситуации?

Илья.

Ответы на вопрос (2):

Обратитесь на них с жалобой в Государственную жилищную инспекцию, пусть объясняются.

Спросить
Пожаловаться

Напишите письменное заявление с требованием о перерасчете за электроэнергию. Отказ обжалуйте в прокуратуру, жил. инспекцию, суд.

Спросить
Пожаловаться

В июле в нашем доме установили общедомовой счетчик. Квартирные счетчики перепломбировало ТСЖ. Теперь в квитанции на оплату коммунальных услуг существует строка за свет. Оплачивать теперь мы будем не электросетям, а ТСЖ. НО у половины жильцов стоят старые счетчики. В строке указываются показания на начало месяца, на конец, и количество потребленных киловат. В новой платежке количество потребленных киловат не соответствует действительности - вместо потребленных 250 кв выставлен счет за 500 кв. ТСЖ обьясняет это тем, что старые счетчики в кв. не опломбированы и лишние киловаты они раскидывают на всех. Но откуда взялись эти лишние киловаты и почему мы должны это оплачивать. Могу ли я оплачивать электросетям?

С сентября текщего года в счете на оплату коммунальных услуг помимо объемов потребленных ресурсов (холодная вода и электроэнергия) согласно показаниям индивидуальных приборов учета (ИПУ), добавились лишние кубометры и киловатты по показаниям общедомовых приборов учета (ОПУ), распределенные пропорционально потребленным объемам, что составляет 20-22% показаний ИПУ. В излишне начисленные объемы вошли объемы неплательщиков, сознательно занижающих показания ИПУ. На вопрос: "Будет ли перерасчет после проверки показаний ИПУ?" Управляющая компания ответила: "Конечно же нет" Скажите, пожалуйста, насколько правомерны действия управляющей компании и что можно предпринять, если компания не права?

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей по предоставлению услуг нанесших материальный ущерб

12 октября 2015 года я купила дом в п. Ихала, Карельская, д.5. 15 октября 2015 г пришел сотрудник компании возмутился что у нас не опломбирован электросчетчик опломбировал его и ушел. Я счетчик не устанавливала. Когда он был установлен и кем не знаю. Акт не был оформлен (п.81 (4),п.81 (6),п.81 (7) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 06.05.11 №354).

Заполняла счета по показаниям прежнего владельца. В течение двух лет не было ни одной проверки счетчика (п.82, п.83 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 06.05.11 №354).

В августе 2017 г появились контролеры, в мое отсутствие произвели проверку (п.85 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 06.05.11 №354).

По результатам проверки я неверно записывала показания счетчика. В сентябре 2017 г я получила уведомление, что у меня задолженность на сумму 231898 руб.

На основании выше изложенного.

В связи с тем, что ваш телефон не доступен, спрашиваю. Несмотря на то,что на многоквартирном жилом доме установлен прибор учета тепловой энергии и сдан в эксплуатацию в 2012 году, управляющая компания с 2014 года взимает плату за отопление по тарифу, то есть вместо 19 рублей за кв.метр,34 рубля за кв.метр. На запрос, я получил ответ: что с 2014 года показания прибора учета тепловой энергии не учитывались, а распределение тепла было балансовое. Определить фактически потребленный объем по данному дому не представляется возможным, в связи чс чем размер платы за отоплениепроизводится в соответствии с пунктом 19 Правилпредоставления коммунальных услуг. Почему показания прибора перестали учитывать-не объясняют. Законно ли это?

Написал письмо в Прокуратуру на Управлявшую компанию о законности отключения холодного водоснабжения и электроснабжения. При проверке прокуратура выявило, что УК нарушило Правила предоставления коммунальных услуг, и потребовала возобновить коммунальные услуги. Директор УК дал ответ, что возобновлено предоставление коммунальных услуг. На самом деле ничего сделано не было. Что делать дальше?

Потребитель эл. энергии физ. лицо, своевременно производит оплату по показаниям эл. счетчика за потребляемую эл. энергию. Задолженности по оплате за эл. энергию у него за 2015, 2016, 2017 год-нет. Однако поставщик эл.энергие производит его отключение от эл. сети, якобы за имевшеюся задолженность за прошедшие годы, какие именно не указывает, но очевидно 2014, 2012, 2013 года. Что делать потребителю эл. энергие, ведь действия поставщика не законны.

1. По каким правилам мне должны произвести перерасчет по коммунальным услугам, если я подала заявление в декабре 2010 года, а с 01 января 2011 года вступили в действие новые правила предоставления коммунальных услуг. Где можно посмотреть полный текст новых правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, так как в интернете нахожу только проекты? Какие правила предоставления коммунальных услуг гражданам действуют с 01 января 2011 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Показания счетчика за прошедший месяц не менялись, энергокомпания выставила счет за 370 киловат, что делать как этот счет на 800 рублей опротестовать?

Подаю показания по коммунальным услугам в срок. Заполняю и кидаю в ящик. На протяжении 2 месяцев мне насчитывали по средним показаниям. Что превышает в действительности реальные показание. Написал заявление на перерасчёт. Ответили заумно мол нужно подавать показания. Хотя я их подавал. Но доказать это я не могу. Как добиться чтобы мне сделали перерасчёт?

Прошу внимания юристов, кто судился по платежам за ЖКХ.

Ситуация такова. Гражданин долгое время (почти 2 года) не платил за ЖКХ (г. Москва, УК – ГБУ Жилищник), теперь решил закрыть долги. Но, перед этим обратился в Жилищник с просьбой пересчитать воду по фактическим показаниям счётчиков.

Написал заявление, вот текст:

===========

ОБРАЩЕНИЕ

Прошу вас провести мне перерасчёт потребления воды согласно фактическим показаниям счётчиков на воду за период с 01.07.2020 до 01.11.2021.

Фактические показания на 05.11.2021:

Счетчик холодной воды - 45838

Счетчик горячей воды - 41983

Своевременно предоставлять показания счётчиков у меня не было возможности по уважительной причине (проживал по месту временной регистрации в другом регионе, в квартире не было лиц, способных направить показания счётчиков).

Напоминаю вам, что в соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021), «Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов».

Данная правовая позиция закреплена и в Определении Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС 19-14339, А 33-27839/2018 согласно которому, поставщик коммунальных услуг был обязан судом провести перерасчёт по требованию потребителя.

В соответствии с вышеизложенным, прошу провести перерасчёт в установленные законом сроки или направить в мой адрес мотивированный отказ для дальнейшего обжалования в судебном порядке.

Прикладываю к письму фотографии показания счётчиков от 06.11.2021 г.

=====

ГБУ Жилищник ответил отказом, вот текст:

=====

ГБУ «Жилищник» района ХХХХХ в ответ на Ваше обращение по вопросу перерасчета начислений за услуги поставки и водоотведения холодной и горячей воды по вышеуказанному адресу, сообщает.

В соответствии с пунктом 33 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом согласно пункту 59 Правил №354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за рас четный период в установленные Правилами №354 или договоров, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 х расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу. Предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 60 Правил №354 по истечении указанного выше предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается из нормативов потребления коммунальных услуг.

При этом нормой пункта 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учёта, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный перевод, за который были сняты показания.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что, если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354. Далее, при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

Показания по KПУ XBC не передавались Вами с февраля 2020 г.

На основании вышеуказанной информации перерасчет за данные услуги не производится.

====

Насколько правомерен отказ Жилищника? Куда его обжаловать, в ГЖИ? На что делать упор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение